X

Skoda Yeti: приключения выходного дня

Оказавшись в лесу, Yeti не торопился возвращаться в город...

Снежный человек – в простонародии йети – если верить русской Википедии, отличается умением хорошо карабкаться по склонам и прочим изгибам рельефа. Наш тестовый Yeti – переднеприводный. То есть, в некотором смысле, карабкается с помощью только передних конечностей.  Однако, мы не могли отказать себе в удовольствии отправить его на «пересеченку». Не брутальную, а ту, с которой каждый сталкивался по дороге на пикник. Или на дачу.

За субботний день предстояло получить ответы на два вопроса: как проявит себя Skoda Yeti с двумя ведущими на пригородных дорожках, а также какой «аппетит» разыграется у автомобиля после катания по берегам озер и опушкам лесов.


 
Я выехал на природу в послеобеденное время, при температуре воздуха 20 градусов Цельсия. Первым делом залил полный бак «под крышку», обнулил показания бортового компьютера, кондиционер Climatic выключил.

Легко пролавировав по пустынным столичным улицам, через сорок минут Yeti скатился  к берегу озера, который в этот день был плотно усеян отдыхающими. Значительная часть граждан предусмотрительно оставила свои автомобили на краю асфальта – впереди маячил грунт, присыпанный песком. Покрытие оставалось влажным после ночного дождя. Но основное, что удерживало автовладельцев от попытки скатиться поближе к месту пикника, было не качество покрытия, а исконно отечественные ухабы, выглядевшие как непреодолимое препятствие для легковушек.  Через пару минут Yeti пополнил ряды кроссоверов, рискнувших подъехать вплотную к берегу. С дорожным просветом в 180 мм и короткими свесами (передний – 870 мм; задний – 768 мм) геометрическая проходимость Skoda Yeti оказалась более чем достаточной для небольшого пригородного квеста. Главное – избегать вывешивания любого из колес передней оси, потому что в такой ситуации имя не поможет. Переднеприводный Yeti, лишенный блокировки дифференциала, будет вести себя как обычный легковой автомобиль. То есть, буксовать «пустым» колесом, не двигаясь ни на миллиметр.


Интервал времени между этими фотографиями – 57 секунд. Для того, чтобы откинуть задний ряд, отщелкнуть фиксаторы и извлечь сиденья, превратив их в кресла для пикника, больше времени не требуется.

Потренировавшись в искусстве трансформирования салона, я покинул берег озера для того, чтобы съездить на укромную лесную поляну. Еще не зная, какой сюрприз готовит чешский снежный человечек…

Вокруг Киева есть множество красивых мест – зеленые луга, леса и поля. В таком окружении Skoda Yeti чувствует себя в своей тарелке. Высокая трава сочно шелестит под днищем, машина легко забирается подальше от людских глаз.

Настолько подальше, что, когда Yeti оказался  в ловушке на лесной дороге, я с опозданием понял – за пару часов, которые потребуются полноприводной «кавалерии», чтобы вытащить автомобиль на проторенную дорогу, меня ненароком может сожрать потревоженный кабанчик. Или – для яркости образа – настоящий волосатый йети.

Поразмыслив, решил выбираться сам. То есть, на передних конечностях Skoda Yeti 1.2 DSG. Ситуация выглядела следующим образом – нырнув под хороший уклон в лес, через 70 метров машина уткнулась в непроходимый тупик. С трудом развернувшись в тесноте, я предпринял попытку вернуться на опушку, атаковав грунтовый подъем. Вчерашний дождь, тень от леса, типично «автобанные» шины Continental Premium Contact – плохие условия для штурма лесной дорожки, идущей резко вверх.


Если бы под колесами был сухой грунт… Но, всю ночь лил дождь и дорожка была влажной.

На дистанции 50 метров до начала подъема автомобиль успевал разогнаться до 30-35 км/час, по инерции преодолевал 12-15 метров подъема и далее отчаянно буксовал на скользком грунте. До свободы оставалось 5 метров. Пять попыток, шесть – результат отрицательный. В один момент я был особо близок к победе, но Yeti забуксовал на перегибе дороги и опять отказался двигаться вперед.


Моя попытка номер пять…

Обстоятельства, когда до «большой дороги» восемь километров, мобильный телефон испуганно пищит разряженным аккумулятором и сосет «под ложечкой» от перспективы шагать по лесу несколько часов к людям, заставляют шевелить мозгами. Перед очередной попыткой я снял резиновые коврики с пола и разместил их на траектории выезда, чтобы колесам было за что зацепиться в самый критический момент. Пробую – и снова неудача. До ковриков я просто не доехал… Сделал корректировку позиции подстилок и еще одно изменение – перевел DSG в ручной режим. Забегая вперед, скажу – это позволило в нужный момент «подоткнуть» третью передачу и избежать букса ведущих колес. Естественно, все попытки предпринимались с выключенной системой ESP – она «душит» мотор при малейшей пробуксовке. Атака склона номер восемь была победоносной – под днищем щелкнули, словно хлыст, «выплюнутые» из-под колес коврики и Yeti благополучно выкарабкался из лесной чащи.

Из плена я уносил ноги без передышки, неосмотрительно мчась по высокой траве, в которой запросто мог спрятаться камень, способный разбить масляный поддон. В стандартную комплектацию Skoda Yeti 1.2 DSG Ambition защита картера не входит, снизу установлена лишь символическая пластиковая накладка.

Вернувшись в город и заехав на мойку для превращения Yeti в человекообразный вид, я переключил бортовой компьютер для просмотра среднего расхода топлива. Цифра откровенно удивила – 6,7 литра на 100 км после мучений в лесу – заслуживает похвалы. Впрочем, Yeti «протолкался» в ловушке лишь 500-600 метров из 117 километров общего пробега. Примерно 100 километров были сделаны по асфальту, а оставшиеся 17 километров – по грунту и траве. После мойки чешский «паркетник» вновь заехал на АЗС и пополнил запас топлива до максимума. В бак поместилось 8,3 литра. В простом пересчете это означает реальный расход на уровне 7,1 литра на каждые 100 километров пробега. Разброс с показаниями бортового компьютера составил 0,4 литра.


На фото слева – показатель расхода топлива после тестового пробега в режиме «drive»; справа – в режиме «sport».

Чувствуя облегчение от оставшихся позади испытаний, по пути домой Yeti резвился на городских магистралях с «коробкой» в режиме «sport». Вот когда просыпается аппетит! За семь километров пути показатель расхода на бортовом компьютере подскакивает до 10,4 литра на «сотню». Впрочем, для такого зажигательного драйва цифра мне кажется приемлемой. Любишь кататься – люби и саночки возить, не так ли?


 
Суббота, полная впечатлений  и переживаний, подходила к концу. Этого дня хватило, чтобы осознать простую истину. Внешний вид обманчив. Это касается автомобилей; это касается людей. Название Yeti отлично подходит старшему брату, с полным приводом и интеллектуальными системами off-road. А нашему переднеприводному я придумал чуть другое имя. Он – симпатичный малыш йетик. И жить ему предначертано в городе. Здесь ему комфортнее.

Фото Вадима Беева