X

Семья, дети, Skoda Yeti

Первое знакомство с компактным чешским кроссовером Skoda Yeti, на котором установлен двигатель 1.2TSI и семиступенчатый «робот» DSG.

Выпустив умопомрачительный сюжет о Skoda Yeti в эфире Top Gear, Джереми Кларксон, бессменный ведущий легендарного шоу, сослужил этому автомобилю огромную службу. Популярность «чеха» взметнулась вверх в геометрической прогрессии и теперь каждый знает, что Skoda Yeti – лучший автомобиль в мире. По утверждению Кларксона.

После такого мессаджа от автогуру озвучивать свое мнение о Skoda Yeti нелегко. Но шанс представился – на долгосрочный тест в «Автоцентр» попал, в сущности, другой автомобиль. С «младшим» мотором 1.2TSI, передним приводом и роботизированной «коробкой» DSG.

При создании внешнего облика чехи веселились, а старшие «братья» из Фольксвагена били им по рукам. В результате на прямоугольных линиях кузова «поселились» кругляши противотуманок, игриво сведенных к «переносице». Поразительно, что чувства разобщенности эта эклектика не вызывает; наоборот, воспринимается словно «так и надо». Оказалось, что невозможное возможно: Skoda Yeti выглядит единовременно необычно и сдержанно.

Создатели автомобиля целились в сегмент компактных семейных автомобилей с расширенными возможностями. Кузов приподняли над землей (клиренс 180 мм), салон снабдили множеством способностей к трансформации. Попадая внутрь автомобиля, сразу отмечаешь образцовую эргономику кресел и приборов. По-немецки жесткое наполнение сидений, ясные циферблаты, удобные ручки, цепкая обивка.  И аскетичная отделка. Царство серого пластика, в котором нет места ярким деталям. В качестве комплимента хочу сказать, что в салоне Skoda Yeti создается устойчивое впечатление стойкости и долговечности отделочных материалов. Через пять лет этот интерьер будет выглядеть как сегодня; максимум, что ему потребуется – химчистка. Но меня преследует мысль, что я пользуюсь крепким дубовым табуретом. Служить будет вечно, но в гостиную я его не поставлю. Салон Skoda Yeti – это функционал, возведенный в абсолют. Эмоции оставлены конкурентам.


На фото слева: общий вид рабочего места водителя. На фото справа: один из вариантов трансформации второго ряда сидений.


На фото слева и в центре: механический кондиционер Climatic работает эффективно, обеспечивая быстрое и равномерное охлаждение салона через дефлекторы классической формы. На фото справа: электростеклоподъемники в комплектации Ambition устанавливаются только на передних дверях.

За рулем Skoda Yeti все происходит академически правильно. На холостых оборотах двигатель еле шелестит, вибрации отсутствуют напрочь, и готовность двигателя к движению выдает только стрелка тахометра. Перевожу селектор «робота» DSG в положение «drive», машина легко трогается. На центральном дисплее отображается не только режим работы «коробки», но и актуальная передача. Уже к пятидесяти километрам в час DSG добирается до пятой, а к семидесяти – до седьмой! Происходит это чертовски быстро и незаметно. В салоне из звуков только шум покрышек. Под сброс скорости переключения по-прежнему не чувствуются; вниз «робот» перебирает передачи так же безупречно, как и при разгоне. А при кик-дауне DSG с легкостью перескакивает, например, с шестой на третью и обеспечивает мотору самый выгодный диапазон оборотов.


В режиме «Drive» стрелка тахометра крайне редко поднимается выше 2000 оборотов в минуту. В салоне тихо и можно наслаждаться музыкой из аудиосистемы, поддерживающей МР3-формат

Нас уже приучили, что компактные по объему «всефольксвагеновские» двигатели серии TSI обладают хорошей тягой с самых низов. И все же, червь сомнения относительно работоспособности движка с камерами сгорания чуть больше литровой банки, оставался. Напомню, что Skoda Yeti с таким мотором и «роботом» имеет снаряженную массу 1370 кг; это совсем не Fabia. Очередное близкое знакомство с TSI-мотором, в котором и воздух, и топливо влетают в цилиндры под давлением, показало однозначное право на существование такого агрегата под капотом Yeti. Легкий и компактный, двигатель очень уверенно разгоняет чешский кроссовер во всех режимах. И при старте со светофора, и при обгонах со средних оборотов, Yeti динамично ускоряется, оставляя позитивные впечатления. Слегка смазывает эйфорию тот факт, что педаль акселератора имеет специфическую настройку. Легкое нажатие на «газ» трансмиссия «не слышит» и DSG продолжает удерживать верхнюю передачу. В такой момент автомобиль лениво катится в «натяг». Но стоит придавить «газ» еще на несколько миллиметров, как «коробка» стремглав подключает пониженную и Yeti резво разгоняется. К такому алгоритму нужно или привыкнуть (а сделан он совершенно осознанно – в угоду экономии топлива), или перевести селектор в положение «S» (sport). После этой манипуляции Yeti понимает, что начался урок физкультуры и способен огорчать снобов из числа соседей по потоку. Радостно урча мотором и замахиваясь стрелкой тахометра до отсечки, автомобиль шустрит по городским улицам с неиссякаемой бодростью. Помогает «хулиганить» достаточно точное рулевое управление и собранная, упругая подвеска. За такие эмоции Yeti можно простить даже скуку в салоне.


 
Адресная группа, на которую рассчитан этот автомобиль, легко идентифицируется по возможностям трансформации. Второй ряд сидений состоит из трех частей, каждую из которых можно сдвинуть вперед-назад, изменить угол наклона спинки, сложить и откинуть, а также простейшим движением вынуть из салона вовсе. Выбрав нужный вариант, распахните огромную пятую дверь и грузите велосипеды, надувные матрасы, грили, кадки с фикусами и настольный хоккей. Самым младшим не забудьте установить детское сиденье – для этого предусмотрены крепления Isofix. Мужской рукой захлопнув багажник (поддерживающие крышку амортизаторы явно имеют лишнюю жесткость), везите семью к морю или на пикник. В таком путешествии возможности Skoda Yeti проявятся во всей красе. Вам определенно хватит мощности мотора, порадует четкостью работы «автомат» и не будет удручать расход топлива на уровне 7,5-8 литров на «сотню». Надеюсь, Вам также хватит и финансовых возможностей – за удовольствие обладать Skoda Yeti 1.2 DSG в средней комплектации Ambition придется выложить 26600 долларов. Если все описанные возможности этого автомобиля сложились у Вас в гармоничную мозаику – снежный человек будет верным другом.

Фото автора и Татьяны Лымарь