Renault Koleos 2.5 CVT - его мотор, трансмиссия, тормоза, подвеска и возможности.
Народный тест – новая инициатива «Автоцентра», в ходе которой разные по возрасту, росту, социальному положению и пристрастиям люди делятся с читателями своими впечатлениями об автомобиле. Это также отличная возможность для редакционных журналистов рассмотреть все особенности «подопытного» в деталях. Так мы и поступили с Renault Koleos, который уже месяц собирает отзывы испытателей из народа. Вот что получилось.
Двигатель
Мотор Renault Koleos, участвующего в народном тесте, – бензиновый, четырехцилиндровый, объемом 2.5 литра. Он сконструирован японскими инженерами из группы Renault-Nissan и устанавливается на множестве различных моделей. Его мощность – 170 л.с., крутящий момент – 226 Нм при 4400 об/мин. Уже на старте, при 1500 об/мин, крутящий момент составляет 210Нм – за счет этого Koleos легко трогается и ускоряется. Разгон совершенно ровный и, с учетом добротной звукоизоляции, кажется неторопливым. На самом деле, Koleos набирает скорость весьма живо. Данные производителя – 10,3 секунды до 100 километров в час. С помощью высокоточного оборудования, «Автоцентр» провел собственные замеры динамики разгона французского кроссовера с бензиновым мотором и вариатором.
Как видим, отклонения от паспортных характеристик минимальные. Также правдивой является заявленная максимальная скорость для Renault Koleos 2.5 CVT – 188 км/час. Подтверждение смотрите на фото.
При регистрации максимальной скорости ни один сотрудник ГАИ не пострадал (измерения проходили на закрытой тестовой трассе).
Трансмиссия
Бесступенчатый вариатор CVT – отличная альтернатива классическим автоматическим коробкам передач с гидротрансформатором. Основные преимущества: плавность изменения передаточных чисел в трансмиссии; непрерывность передачи мощности от двигателя к ведущим колесам. Поскольку процесса переключения передач в вариаторе попросту не существует, исчезают любые рывки и «вздрагивания». Их нет, и не может быть при разгоне, торможении или в толчее «пробки». Об изменении передаточного числа свидетельствуют только взмахи стрелки тахометра. Nissan, ставший пионером в широкомасштабном применении вариаторов, за десять лет «вылечил» все детские болезни этого продукта и поделился наработанным опытом с французами. В Renault Koleos применяется агрегат японской фирмы Jatco – одного из крупнейших и авторитетных мировых производителей трансмиссий. Аналогичный вариатор можно встретить, например, на автомобиле Nissan X-Trail.
Слева – вариатор CVT; справа – трансмиссионный рычаг в Renault Koleos оригинален по дизайну и удобен в использовании.
Расход топлива
За время пребывания Renault Koleos в редакции, мы смогли оценить «аппетит» этого автомобиля в разных режимах. Особой лояльностью к кошельку владельца кроссовер похвалиться не может. Замеры расхода топлива проводились по принципу «от полного бака до полного бака». Тщательно наполнив 65-литровый бак до состояния, когда бензин стоит в верхней части горловины, мы отправлялись в тестовый заезд, предварительно сбросив счетчик суточного пробега на ноль. После примерно 300 километров пробега, операция по скрупулезному наполнению бака повторялась. Далее – простая арифметика. Делим объем залитого топлива на километраж, множим на сто, получаем результат. Для объективности измерений было проведено два теста в городских условиях и два теста на магистрали (без остановок, со средней скоростью движения 80 км/час). Для наглядности в таблице приведены данные производителя, наши замеры, а также показания бортового компьютера:
Из таблицы следует, что компания Renault указывает цифры расхода честно и таким же образом калибрует бортовой компьютер – он не искажает реальные показатели. Мы даже смогли сэкономить топливо в городе (относительно паспортных характеристик); возможно, этот результат объясняется выключенным климат-контролем. Из дополнительных потребителей энергии использовалась только штатная «музыка».
Добавим также, что, при движении по грунту с принудительно включенным полным приводом, средний расход топлива по бортовому компьютеру составлял 14,9 литра на «сотню». Собственный замер в таких условиях мы не проводили – слишком долго пришлось бы «наматывать» 300 километров по дорогам с грунтовым покрытием, да и ценность этого измерения для кроссовера, проводящего львиную долю времени на асфальте, ограничена.
Тормоза
На Renault Koleos установлены дисковые вентилируемые тормоза спереди (диаметр 320 мм) и дисковые – сзади (диаметр 292 мм). В базе применяются системы ABS и EBD (электронное распределение тормозного усилия). Педаль рабочего тормоза настроена на очень высокую чувствительность – легкое прикосновение вызывает мгновенный «клевок». Мнения народных тестеров в отношении удобства дозировки тормозного усилия делятся примерно поровну. Первая половина, имевшая опыт с подобными настройками, нахваливает остроту педали. Вторая – критикует за необходимость приноравливаться к моментальному отклику. Но все сходятся во мнении, что замедляется Renault Koleos надежно и эффективно. Наши замеры тормозного пути также подтверждают этот постулат:
Весьма достойный результат для автомобиля снаряженной массой 1655 кг. Измерения проводились на сухом асфальте. Шины – зимние Nokian Hakkapeliitta R, размерности 225/60 R17.
Подвеска
Независимая для всех колес: спереди стойки McPherson; сзади – поперечные рычаги. Французы приложили множество усилий для поиска оптимальных настроек этого «хозяйства». В результате Renault Koleos обладает отменной плавностью хода и значительным запасом энергоемкости в подвеске. На истерзанных украинских дорогах кроссовер держится молодцом – «глотает» ямы терпеливо и бесшумно. Раскачка практически отсутствует. И только в скоростных пологих поворотах хочется сбросить «газ» – Koleos кренится чуть больше меры.
Конструкция задней подвески Renault Koleos. Нижний рычаг стальной, верхний – из алюминиевого сплава.
Проходимость
Хотя Koleos не готовился к Дакару, он оснащен полным приводом с приличными возможностями. Задняя ось подключается автоматически, при малейшем проскальзывании передка, через многодисковую муфту. Можно перейти в полноприводный режим и принудительно, одним нажатием кнопки. Renault Koleos хвастается также дорожным просветом в 206 мм – одним из самых больших в классе. Ему по плечу преодоление грязевых ванн, скользких грунтовых склонов и здоровенных бревен, преграждающих дорогу в лесу.
Пространство в салоне
Учитывая большой диапазон перемещения водительского сиденья (в том числе, по высоте) и регулировку руля в двух направлениях, абсолютно все народные испытатели нашли удобное положение на «командном мостике». В их числе – миниатюрные женщины и мужчины с телосложением Гулливера. Разброс роста тест-драйверов из народа – от 160 см до 205 см. На заднем ряду запас места для ног зависит, естественно, от положения первого ряда сидений. Замеры показывают, что мужчина ростом 185 см удобно садится сам за собой, не подпирая коленями спинку переднего сиденья. Более рослые люди, при попытке усесться сзади, отмечают «ложащийся» на голову потолок, а также систематически ударяются коленями об откидной пластиковый столик. Позитивной оценки заслуживает регулировка угла наклона спинки второго ряда; ее положение изменяется в пределах 15 градусов – от почти вертикальных 1100 до отлогих 1250. Оценивая размеры салона, практически все народные тестеры отметили, что Koleos хорошо подходит для дальних странствий, а мысль о такой поездке вызывает у них воодушевление.
Максимальное расстояние между рядами (на фото слева) составляет 39 см; минимальное (на фото справа) – 16 сантиметров.
Визуальная разница между вертикальным и пологим положением спинки второго ряда
Багажник
Для кроссовера, пытающегося стать любимцем семьи, размер и удобство багажника – важнейшая характеристика. Имея 450 литров объема в стандартном состоянии и увеличиваясь до 1380 литров при сложенных задних сиденьях, Renault Koleos держится достойно на фоне конкурентов, но чемпионских регалий не завоевывает. Двустворчатую пятую дверь можно отнести одновременно к «плюсам» и «минусам» автомобиля. В ограниченном пространстве парковки манипулировать проще, да и вес половинки невелик. Но доставать вещи из глубины багажного отсека достаточно сложно – мешает откинутая нижняя часть двери. Кроме того, организация пространства ограничивается наличием крепежа для багажной сетки. Но ни самой сетки, ни других оригинальных систем для упорядочивания багажа Koleos не предлагает. В качестве частичной компенсации, в салоне обнаруживается гигантский охлаждаемый бардачок, глубокий бокс между передними сиденьями, лотки и ниши для мелочей.
Нижняя половинка двери рассчитана на вес до 200 килограмм. Проверяли, держится!
Рассмотрев Renault Koleos вблизи, мы не заканчиваем знакомство с автомобилем. Француз не был бы французом, если бы не стремился окутать своих пассажиров уютом. В Koleos множество идей и решений делают каждодневные поездки приятными и комфортными. Об этом – в следующем блоге; очень скоро.
Фото Татьяны Лымарь и Вадима Беева