X

Peugeot 308 SW 1.6 e-HDI: факты и предположения

Новые грани и возможности хорошо известного автомобиля

Знакомясь с Peugeot 308 SW, под капотом которого урчал дизелек 1.6 e-HDI, я все время не мог отделаться от мысли, что бензин – это зло. Когда коллега передавал мне ключи от автомобиля, я усомнился, что половины бака будет достаточно для полноценного теста. Соратник по цеху только улыбнулся в ответ и бросил фразу, что, за два дня, отведенных мне на изучение «пыжика», шансов «выкатать» остаток топлива нет. Проехав на «подопытном» почти пятьсот километров, я добился перехода топливной стрелки в позицию меньше четверти бака, но до «лампочки» было по-прежнему далеко. Средний расход в мегаполисе составил 4,8 литра, а стоимость пробега – менее 50 копеек за километр. Бензиновые моторы, даже малообъемные с непосредственным впрыском и каскадом турбин не в состоянии бороться с такими показателями.

Делая экономию возможной, «триста восьмой эс-ве» не только не обделяет вас в остальном, но во многом предлагает больше. Речь идет о гигантском багажнике-рекордсмене, эффектном дизайне, тяговитом моторе,  приличной отделке, достойной мультимедийной системе. Исходя из принципа, что «краткость – сестра таланта» я решил в этом обзоре не размениваться на бла-бла-бла, а лаконично выделить самые главные факты тестового автомобиля. Итак:

Двигатель

Факт: аббревиатура 1.6 e-HDI скрывает под собой дизельный четырехцилиндровый мотор, стандартно оснащаемый системой «старт-стоп». Штука эта стала все активней появляться на автомобилях, продающихся в Украине, и многие знают, о чем речь. При каждой остановке двигатель глушится в угоду экономии топлива. Нажал водитель педаль тормоза перед светофором, остановился, двигатель затих. Отпустил педаль тормоза – автоматически завелся и продолжил движение. У «триста восьмого» функционал этой системы реализован на хорошем уровне. Запуск происходит быстро. Некоторый «минус» наблюдается в комфорте – каждый раз по салону пробегает дизельная дрожь. После двадцати остановок и стартов в тянучке это утомляет и рука сама тянется к кнопке отключения системы. Тяга у мотора отменная, пик крутящего момента в 270 Нм достигается уже к 1750 оборотам коленвала. Звуковое сопровождение не напрягает.

Оценка: агрегат хорош, а с учетом аппетита, о котором сказано выше, заслуживает наивысшей похвалы. Жаль только, что в связке с ним трудится такая…

Трансмиссия

Факт: шестиступенчатый «робот» поставлен на вооружение в угоду цене и удобству. По замыслу, он должен объединять в себе достоинства «механики» (он дешев в производстве) и классического автомата (не надо «смыкать» ручку КПП и накачивать мышцы левой ноги, манипулирующей сцеплением). Замысел реализован частично. «Робот» при переключении на повышенную передачу грубо и надолго разрывает поток мощности от двигателя к колесам, вызывая клевки. Вид сбоку на разгоняющийся «пыж» вызывает улыбку: водитель и пассажиры ритмично и синхронно качают головой каждые 10-15 секунд, словно куклы-неваляшки. Это «робот» нажимает на виртуальную педаль сцепления, неторопливо втыкает следующую передачу и также сонно смыкает диски. Примерное время переключения – полновесная секунда. Все это время машина «висит» в пространстве.

Оценка: подходит только для неспешной езды; устроит начинающих водителей. Роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями выглядят привлекательней. Тем временем, владельцам Peugeot 308 SW с сегодняшней «коробкой» остается находить удовольствие в том, как работает…

Подвеска

Факт: независимая передняя подвеска с поперечным стабилизатором дарит машине живой характер с точки зрения управляемости. «Триста восьмой» охотно откликается на действия рулем (кстати, слишком большого диаметра). Реакции ожидаемые; Peugeot давно приучил своих клиентов любить повороты. Удивительно другое: от торсионной балки в задней подвески можно было ожидать «бах-тыц-бдышь», но она едет весьма тихо, упруго и автомобиль на дуге не переставляет зад! Это было откровением. Судя по всему, характеристики торсионов по сравнению с моделью-предшественником были существенно доработаны, что и привело к позитивным изменениям.

Оценка: иметь приличную плавность хода и солидную грузоподъемность на фоне энергичной управляемости – дорогого стоит. Долговечность использованной конструкции тоже вне подозрений. На такой подвеске я не прочь прокатится в дальний путь по родным дорогам, тем более, что могу прихватить с собой все, что хочется. Потому что за спиной огромный…

Багажник

Факт: 1736 литров при сложенных сиденьях и 573 литра  в стандарте способны удовлетворить самых требовательных клиентов. Ровный пол. Доступ элементарный, погрузочная высота минимальная. Ручки для закрывания пятой двери изнутри на своем месте. Грузоподъемность автомобиля – 622 килограмма.

Оценка: безупречно. И однозначно лучше, чем у конкурентов. Для сравнения посмотрел Opel Astra Sports Tourer: 1550/567 литров и 567 кг грузоподъемности. Или KIA Ceed Sportswagon: 1642/528 литров при 500 килограммах грузоподъемности. Кто в гольф-классе может похвастаться лучшими показателями, чем Peugeot 308 SW, если сдается даже основатель сегмента VW Golf Variant, предлагающий покупателям 1495/505 литров?

А теперь от фактов окунемся в пучину допущений. В поисках ответа на вопрос для кого предназначен Peugeot 308 SW 1.6 e-HDI,  следует сказать, кому этот автомобиль точно не подходит:

•    Если стиль и признанный во всем мире дизайн являются для вас пустым звуком
•    Если Вы не перевозите (хотя бы иногда) лыжи и скейтборды, холодильники, стиральные машины,  детские коляски и велосипеды
•    Если вы не выезжаете на пикники, прихватив с собой раскладной столик, четыре стула, мешок углей и десяток шампуров
•    Если у вас нет собаки. (Кстати, почему у вас нет собаки? Это же друг человека! Заведите большую, красивую и добрую собаку. Почему только я мучаюсь?)
•    Если бренд с двухсотлетней (!) историей для вас ничего не значит
•    Если расход дизеля на уровне 5 л/100 км для вас великоват
•    Если крутящий момент в 270 Нм выглядит неподходящим
•    Если трансформация салона со сдвиганием/выниманием заднего сиденья не впечатляет
•    Если прозрачная крыша площадью 1,5 кв.м. мала
•    Если пять звезд по безопасности от EuroNCAP не греют
•    Если вам «до лампочки» соответствие самым жестким нормам токсичности Евро 5

Не подходите по одному или нескольким параметрам? Тогда присмотритесь к Peugeot 308 SW 1.6 e-HDI. Будет полезно.

Фото Андрея Яцуляка