X

От почек до кочек

Каждый из нас заслуживает если не лучшего, то уж точно хорошего. В любой сфере жизни – начиная от автомобилей, на которых мы ездим, и заканчивая чиновниками, которых мы выбираем. Хотя начинать, пожалуй, стоит с последнего. Ведь именно от решений властей во многом зависит то, на чем и как мы ездим.

Каждый из нас заслуживает если не лучшего, то уж точно хорошего. В любой сфере жизни – начиная от автомобилей, на которых мы ездим, и заканчивая чиновниками, которых мы выбираем. Хотя начинать, пожалуй, стоит с последнего. Ведь именно от решений властей во многом зависит то, на чем и как мы ездим. 

Мэр небольшого американского города во время предвыборной кампании решила отдать почку больному диабетом жителю подвластной ей территории. Она не афишировала свои планы, и пошла на пересадку уже после того, как была переизбрана. Больной получил шанс на спасение жизни, а все население городка – полную уверенность в том, что их градоначальнику можно не только всецело и полностью доверять, но и безгранично ею гордиться. При этом абсолютно неважно в угоду ли высоким моральным принципам или ради пиара она это сделала.

Когда и мы начнем гордиться теми, кто вызвался представлять наши интересы? И будет ли нам кем гордиться?  Когда наши официальные представители действительно будут опекаться интересами большинства, а не отдельных групп избранных? Скорее всего, это все риторические вопросы. Я не призываю наших чиновников дружно становиться в очередь доноров для пересадки органов. Мораль в том, что самым важным для власть имущих всегда должны оставаться люди и их интересы.  

У нас одно разочарование бодро сменяет другое. Растут цены на бензин, на что естественным образом влияет подорожание нефти на мировом рынке? Так держите еще и повышение акциза на топливо, что приведет к его подорожанию на заправках еще минимум на 60 копеек на каждом литре. О нормальном ремонте дорог или высоком качестве топлива даже говорить не хочется – все это уж слишком призрачно.  Дырявым полотном мы боремся с превышением водителями скорости, лишая их возможности лишний раз давить на газ, а заодно и повышаем рентабельность СТО. При этом инициатива автомобилистов, громко высказанная властям еще в июле прошлого года, о внесении транспортного сбора (которым мы, кстати, и оплачиваем ремонт дорог) в стоимость топлива пока так и осталась инициативой.

Не успел авторынок своими силами отойти от финансового кризиса, как начались разговоры о введении налога на автомобили с объемом двигателя более 3,0 литра под благородным лозунгом «Богатые должны помогать бедным». О чем речь? Бедным должно помогать государство. Точнее, государство должно создать условия, при которых помогать бедным будет не нужно. Да и интересы ли бедных будут призваны удовлетворить дополнительные поступления от дорогих автомобилей? Как показывает практика, до бедных дело обычно не доходит.

И здесь можно сколько угодно рассуждать о необходимости подобных нововведений в разрезе макроэкономических показателей, однако ответ, как по мне один, – научитесь же, наконец, с умом и на дело распределять то, ради чего, собственно, и существуют налоги.