X

Обе стороны Сitroen

Как уже упоминалось в соседней публикации, очень уважаемые мной автомобили Citroen представляют в моем сознании как бы две стороны медали. Первая – это доступность, практичность и удобство в повседневном пользовании, друга – это самые необычные конструктивные особенности и столь же необычная внешность.

Как уже упоминалось в соседней публикации, очень уважаемые мной автомобили Citroen представляют в моем сознании как бы две стороны медали. Первая – это доступность, практичность и удобство в повседневном пользовании, друга – это самые необычные конструктивные особенности и столь же необычная внешность. Массовая модель «две лошадки» 2 CV с ее примитивным кузовом и оригинальным шасси воплощает и то, и другое, примерно то же самое представляли собой и уникальный по ходовым качествам Traction Avant, и футуристичная в своей продвинутости «богиня» DS.

Были, правда, и другие примеры, служащие образцом «однобокости» – как, скажем, утилитарная тележка Mehari или безотказная лошадка ZX. Однако об этой категории моделей Citroen я рассуждал в минувший раз. Сегодня же хочу поделиться свежими впечатлениями о воплощении самого полного Citroen – двухсотсильном хэтчбеке DS4 с 1,6-литровым бензиновым турбомотором и шестиступенчатой МКП. Опробовать эту замечательную  машину довелось в условиях Киева, Одессы и на автотрассе Киев – Одесса. Что касается погоды, было и яркое солнце, и ливень, и шквал с градом, и затопленная в результате Одесса.

Можно тут долго восхищаться стайлингом DS4, его богатой комплектацией (а как же, все-таки премиум-линейка!), но все это ерунда по сравнению с тем, как эта целиком комфортная повседневная машина для всей семьи ЕДЕТ! 1,6-литровый мотор с турбиной имеет две степени форсировки – с мощностью 160 л.с. и 200 л.с. «Автоцентру» для теста досталась более мощная версия, и должен вам сказать что у нее замечательный мотор. На нашей машине он был сагрегатирован с 6-ступенчатой механикой, и тандем это показался просто замечательным.

Машина отлично ускоряется, турбояма ощущается лишь самую малость, когда на оборотах до 2500 об.мин. чувствуется некоторая вялость в динамике. При этом  мотор уверенно тянет с 1000 об.мин. – не иначе, у этого 1,6 Турбо система наддува оснащена лопатками с изменяемой геометрией, управление которыми отлажено очень толково. Интересно, что мотор обеспечивает отличное ускорение и на высокой скорости при включенной шестой передаче. Например, от 130 до 160 кмч машина разгоняется настолько легко, что все время хотелось проверить, в самом ли деле это шестая, а не четвертая ступень.

Подвеска несравнимо комфортнее того же Aircross, испытанного мной в том же путешествии. Она может быть и грубовато работает на ямах, но у некоторых современных бизнес-седанов она  в таких условиях работает еще жестче. Зато энергоемкость будет повыше, и брусчатку, и трамвайные пути, и ямки-трещинки-канавки в асфальте она глотает, не сотрясая весь кузов. Существенное «но» касательно ходовой части: подвеска начинает звучать на ямах вдвое громче, если в машине вместо  двух человек оказывается четыре. Вообще шум ходовой и качения колес отчетливо прослушиваются в салоне. Как и у обкатанного мной в те же дни кроссовера Citroen C4 Aircross, у DS4 на скорости за сотню негромко, но активно «поют» зеркала. Звук глушителя по-спортивному басит на небольшой скорости, а на трассе пропадает.

Понравился руль – упругий, налитой, с достаточно короткой рейкой, хотя и не чрезмерно острый. Рычаг 6-ступенчатой коробки передач точный, с приятной упругостью отзывается в руке, передачи сами «заскакивают» в нужное место, хотя для такой заслуженной марки, как Citroen, хотелось бы не столь звучного пластмассового  призвука при этом.

Еще у нас был очень даже неплохо работающий штатный навигатор, экран которого оказался не сенсорным, но управление им через систему джойстиков организовано толково. Ну и для полного драйверского счастья у нашего DS4 были массажеры в обоих передних креслах – красотаааа!!!! Одним словом: DS4 – этой действительно премиум-Citroen. Понравилось.