Предлагаю Вашему вниманию некоторые случаи, когда сотрудники ГАИ выписывают на водителя протокол за управление неисправным транспортным средством. А также вопросы по переоборудованию автомобиля.
Предлагаю Вашему вниманию некоторые случаи, когда сотрудники ГАИ выписывают на водителя протокол за управление неисправным транспортным средством.
1 Случай:
Сотрудник ГАИ выписал на водителя протокол по статье 121 часть 1 кодекса административных правонарушений за управление неисправным транспортным средством, ссылаясь на то, что на его автомобиле без разрешения ГАИ изменена система выхлопа отработанных газов. На автомобиле действительно заменен глушитель, размер выходного отверстия которого большего диаметра, чем заводской. Прав ли инспектор ГАИ? Ведь в ПДД нет запрета на замену глушителя. Там лишь сказано о неисправности системы выпуска отработанных газов.
Мои пояснения:
Действительно прямого запрета на замену глушителя в ПДД нет, но это ещё не означает, что такое переоборудование законно. В те же правилах сказано, что запрещается эксплуатация транспортных средств в случае их изготовления или переоборудования с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения. Упомянутым стандартом является ДСТУ 3649, в котором перечислены эксплуатационные требования к автомобилям. Одним из требований является уровень шума, который не должен превышать 10 децибел или значение указанное заводом-изготовителем. Для измерения характеристик шума применяются шумомеры, частотные анализаторы, коррелометры. Вряд ли подобный прибор был у инспектора. А без его показаний – наказание водителя незаконно!
2 Случай:
Подскажите имеют ли право инспектора ГАИ изимать талон ТО на грузовом авто за трещину на лобовом стекле? Заранее спасибо.
Мои пояснения:
Вячеслав, не имеют. Попросите их показать в ПДД пункт по поводу трещины. Только будьте бдительны, они могут подсунуть вам "Комментарии к ПДД". Там действительно есть пунктик насчёт трещины более 5 см в зоне обзора водителя. Эти комментарии написаны самими гаишниками и не являются официальным документом. А в ПДД насчёт трещины ничего не сказано.
3 Случай:
Подскажите мне, а то я так и не поняла со статьи однозначно. На выходных возвращались из деревни на стареньком "Москвичике-412". На подъезде к городу тормознул гаишник, попросил права-техпаспорт и начал допрашивать рабочий ли у меня ручник, т.к. он может проверить. Я честно призналась, что нет… Короче разошлись на 50 гривнах… Скажите имел ли право гаишник спрашивать меня за техсостояние ручника и грозиться его проверить? Спасибо!
Мои пояснения:
Есть приказ МВД №534, регламентирующий порядок осуществления контроля за техсостоянием автомобилей. Так вот, контроль осуществляется визуально или с помощью технических средств. Тормоза проверяются исключительно с помощью тех. средств. Так что если в следущий раз вас спросят что-либо по поводу ручного тормоза, задавайте встречный вопрос гаишнику – а есть ли у вас технические средства для его проверки? Поверьте на слово, автомобили ДПС ГАИ такими средствами не укомплектованы.
4 Случай:
Противотуманки можно подключать только через замок зажигания или нет?
Мои пояснения:
Согласно требований п.31.4.3. ПДД включение противотуманных фар, задних противотуманных фонарей должно осуществляться одновременно с включением габаритных фонарей и освещения номерного знака (ближним или дальним светом фар). Иных требований нет
5 Случай:
Скажите, пожалуйста, какое наказание следует за то, что видеорегистратор приклеен (штатной липучкой) на лобовое стекло. Большинство видеорегистраторов именно так и крепятся. Кроме того на лобовом стекле так же крепятся другие датчики (например, датчик дождя, света).
Мои пояснения:
На стекле запрещено размещать предметы, ухудшающий обзорность водителя (пункт 41.4.7. ПДД. Рекомендую устанавливать регистратор на торпеде или в правом нижнем (верхнем) углу. Именно там крепились всякие талоны и стикеры. Это место было предусмотрено нормативными документами. Это и будет вашим арггументом для защиты, если вас попытаются обвинить в управлении неисправным автомобилем.
6 Случай:
Здравствуйте. Недавно посмотрел передачу и там говорилось о том что вынесен проект постановления о запрете переоборудования автомобильных осветительных приборов. В частности замена галогеновых ламп на газоразрядные именуемые ксеноновые лампы и эксплуатация их без автокорректора и омывателя. Вопрос, по вашему видению когда может быть подписан этот указ? И второй вопрос автомобилей с ксеноном очень много, популярность растет так как со свечками в фарах ездить невозможно. Может быть решение данной проблемы гуманным способом, я имею в виду выдача разрешений, а не цирк на дороге с пополнением интернета разными курьезными ситуациями. Спасибо.
Мои пояснения:
О дате утверждения изменений к Приказу №534 сказать не могу. Однако считаю вариант готовящихся изменений вполне гуманным. Сейчас вообще запрещено использование газоразрядных ламп на обычных фарах. Хотят разрешить, но при условии наличия автокорректора и омывателя. Владельцы ксенона должны ведь думать не только о своём удобстве. На дорогах есть и другие участники движения.
7 Случай:
Считается ли переоборудованием автомобиля замена покрышек 175/70/13 на 155/80/13 на автомобиле ВАЗ 2107. заранее благодарю.
Мои пояснения:
Смотрите технические характеристики вашего автомобиля. Там указаны все допустимые размеры. Если указанного размера нет – переоборудование незаконно.
8 Случай:
Здравствуйте. У меня ВАЗ 21063. Могу я поставить бампера с 2105, нужна перерегистрация или согласование в МРЕО. Спасибо.
Мои пояснения:
Наши адвокаты считают однозначно – можете. Всё дело в том, что основные требования к переоборудованию транспортных средств содержаться в 32-й статье закона "О дорожном движении". Цитирую ключевое требование:
Не разрешается без согласования с производителями транспортных средств и их составных частей или другой специально уполномоченной на это Кабинетом Министров Украины организации переоборудование, которое приводит к изменению полной массы и ее распределения по осям , размещения центра тяжести , типа двигателя , его веса и мощности , колесной базы или колесной формулы , системы тормозного и рулевого управления и трансмиссии .
Как вы понимаете, бампер не влияет ни на один из перечисленных критериев.
К тому же Национальный стандарт 3649-2010, в котором перечислены основные требования к безопасности транспортных средств, говорит о том, что бампер должен быть. К типу или виду бампера стандарт требований не предъявляет.
9 Случай:
После отмены тех. осмотра будут ли штрафовать за использование нештатного Ксенона. У меня стоит вопрос об установке ксенона, но боюсь, чтобы меня за это потом постоянно не привлекали к ответственности. Заранее спасибо за ответ.
Мои пояснения:
Вас могут не только оштрафовать, но и наложить временный запрет на эксплуатацию ТС. Всё дело в том, что пункт 31.4.3. ПДД запрещает эксплуатацию ТС, если используемые лампы не отвечают типу конкретного светового прибора. Сейчас готовятся изменения в нормативных документах. В частности, речь идёт о Приказе №534 МВД, дающим инспекторам ГАИ основания для проверки техсостояния автомобилей на дороге. Использование газоразрядных ламп на внешних осветительных приборах будет допускаться при наличии автоматической регулировки угла наклона фар и омывателя фар.