Накинь ремень, «гайцы» стоят…
Эту фразу я хорошо помню с детства. Ремнями мои родители пользовались полноценно разве что в дальних маршбросках «на моря». Перемещаясь по маленькому городку никто особо не утруждал себя пристегиваниями. Кроме того, ремни безопасности в авто шедеврах тех времен преднатажителями похвалиться не могли, потому приходилось каждый раз возиться с регулировкой под габариты пассажира. Кстати, именно из-за этой функций непредусмотрительные мужья бросали тень сомнения на свой имидж примерного семьянина. Ибо, если ремень, обхватив телеса законной супруги, предательски не дотягивал пару десятков сантиметров до защелки – вывод однозначный: он был подрегулирован на особу значительно более стройную…
Эту фразу я хорошо помню с детства. Ремнями мои родители пользовались полноценно разве что в дальних маршбросках «на моря». Перемещаясь по маленькому городку никто особо не утруждал себя пристегиваниями. Кроме того, ремни безопасности в авто шедеврах тех времен преднатажителями похвалиться не могли, потому приходилось каждый раз возиться с регулировкой под габариты пассажира. Кстати, именно из-за этой функции непредусмотрительные мужья бросали тень сомнения на свой имидж примерного семьянина. Ибо, если ремень, обхватив телеса законной супруги, предательски не дотягивал пару десятков сантиметров до защелки – вывод однозначный: он был подрегулирован на особу значительно более стройную…
И хотя советские водители только создавали видимость соблюдения мер безопасности, накидывая ремни, доблестные блюстители дорожного порядка за уличение в обмане штрафовали по-настоящему, на сумму порядка 10 рублей. При стоимости хлеба в 17 коп. это был ощутимый удар по скромному семейному бюджету честного труженика.
Однако многих и такое наказание не переубеждало. Времена просто были другие. Автомобилей на дорогах было в разы меньше. Скорости – значительно ниже. А вот уровень ответственности несоизмеримо выше того, что мы наблюдаем у подавляющего большинства нынешних драйверов.
ПДД было подобно Библии, в то время сурово запрещенной, знаки читались внимательно и соблюдались безукоризненно. И выполнение всех этих условий в совокупности с черепашьим по современным меркам скоростным режимом считалось достаточным для обеспечения должного уровня безопасности. Взять хотя бы отсутствие ремней для задних пассажиров в тех же Жигулях. Их попросту не предусматривала конструкция. В дальних поездках мы с сестрой разве что на голове не стояли, развлекаясь вовсю. Нынче, мало какой сознательный родитель рискнет путешествовать с малышами, вольно прыгающими по заднему дивану. А все почему – потому что раньше никто не боялся, что тебе в лоб вылетит какой-то мудак на иномарке, решивший обогнать колонну чинно едущих правильных водителей. И не подрежет чудак из левого ряда, которому срочно приспичило повернуть направо. Да что там далеко ходить….кому- нибудь из ваших мам-пап-тёть-дядь дарили водительское удостоверение на День рождения?
Изменились правила жизни. И мы вынуждены под них подстраиваться. Выбирая семейный автомобиль, уточняем, сколько звездочек он заработал на тестах EuroNCAP, а с пополнением семьи оснащаем машину дополнительным креселком…
Немного огорчает только тот факт, что самым эффективным кнутом, убедившим подавляющее большинство водителей пристегиваться, стали резко возросшие штрафы, потому что никакие пряники в виде доходчивых лекций о сохранении жизни не приносили видимых результатов. Но с нашей славянской ментальностью, похоже, только так и надо: не умеешь – научим, не хочешь – заставим. Наше поколение пользоваться ремнями безопасности вынудила жадность, а для подрастающих творцов будущего – это будет нормой жизни. Пусть и не идеальный вариант эволюции, но эффективный. А это -главное!
P.S.: В довершение небольшая подборка мер, которых было достаточно для поддержания должного уровня сознательности старшего поколения…