Мне по душе кардинальные шаги при обновлении некоторых машин
Компания Kia создала совершенно новый автомобиль под знакомым названием Cee’d. О предшественнике в нем напоминает только название модели. Настолько кардинальны изменения. Наверняка, создавая очередное поколение модели, уже завоевавшей популярность и «на ура» принятой на рынке перед инженерами компании стоит вопрос, как близко новинка должна быть похожа на предшественника? Другими словами, насколько сильным должно быть преемственность поколений. Немецкие производители считают, что это должно быть очень сильно выражено.
Корейские компании лишенные глубоких исторических корней своих моделей стараются проявить максимальную гибкость. И каждая новинка может кардинально отличаться от предшественника. Причем, не только стилистикой и оснащением (это как раз понятно), но и дарить совершенно новые ощущения. Именно это я испытал во время первого тест-драйва нового Kia Cee’d. Он был организован в Испании на побережье Средиземного моря.
Понравился 3-дневный формат мероприятия. За это время удалось спокойно, на одном и том же маршруте сравнить поведение машин со всеми четырьмя представленными моторами – бензиновыми объемом 1,4 л (100 л. с.) и 1,6 л (135 л. с.) и турбодизельными аналогичного объема, мощностью 90 и 128 л. с., а так же опробовать новую роботизированную трансмиссию DCT.
Для любого из моторов с механической коробкой можно заказать диетический комплекс EcoDynamics. Он пытается экономить топливо путем использования шин с пониженным сопротивлением качению, отключаемых приводов кондиционера и генератора, системы Start&Stop, подсказок о переключении передач. Хотя, они есть во всех машинах с механикой.
На фоне своего предшественника, который, кстати, был очень удачным, новая модель выглядит, как выпускник высшего учебного заведения рядом со школьником, пусть в его кармане и лежит красный диплом.
Питер Шрайер сумел придать Kia Cee’d такую огранку, что он действительно засиял на фоне своих одноклассников, которых держат в строгих рамках корпоративного стиля. Вырос перечень стандартного и опционного оборудования. Кроме этого, Kia Cee’d второго поколения приобрел навыки, которые очень востребованы в современном автомобильном мире.
Новый Cee’d научился дарить разные ощущения от управляемости, – для этого можно выбирать один из трех режимов работы электрического усилителя – Comfort, Normal и Sport, и эта опция будет доступна в Украине, начиная со среднего уровня оснащения mid.
Новый Cee’d научился самостоятельно парковаться. Останавливаться на этой опции не буду, так как она знакома по другим маркам, да и предлагаться в нашей стране не будет.
Новый Kia Cee’d умеет следить за соблюдением рядности и предупреждает о непроизвольном ее пересечении не просто писком или вибрацией, а в дополнение к звуковому сигналу рисует красивую трехмерную машинку на цветном мониторе щитка приборов.
Новый Kia Cee’d научился быстро самостоятельно переключать передачи. Правда, новый робот DCT с двумя сухими сцеплениями устанавливается только на самую мощную 135-сильную бензиновую версию двигателя Gamma объемом 1,6 литров с непосредственным впрыском GDI. Коробку компания делает сама, а это сегодня могут позволить себе только считанные единицы производителей. Так что легко можно простить то, что пока она не может работать так же оперативно и мягко, как немецкие роботы аналогичной конструкции.
Поставки данной трансмиссии к нам под вопросам. Стоить та она будет не мало. А вопрос стоимости машин в Украине, как раз один из самых важных, на который мы пока не знаем ответа. Его держат до момента презентации машины на SIA 2012. А вот более подробно о самой машине, мы расскажем в одном из ближайших номеров «Автоцентра».