Сейчас мы летим где-то над Европой, и пока из моего подсознания не исчезли верные эмоции и впечатления, самое время рассказать о них вам. Последние три дня мы провели в Лейпциге.
Сейчас мы летим где-то над Европой, и пока из моего подсознания не исчезли верные эмоции и впечатления, самое время рассказать о них вам. Последние три дня мы провели в Лейпциге. Скажу честно, до этой поездки я прежде никогда не бывала на автомобильных заводах. Естественно, я имела представление о том, как делают машины. Но своими глазами увидела этот процесс только вчера. И начала, скажу прямо, не с самого простого бренда.
В Лейпциге вот уже несколько лет собирают два бестселлера Porsche – Panamera и Cayenne. Ни фотографировать, ни снимать видео нам во время экскурсии не разрешили. Хотя было бы удивительно получить положительный ответ на вопрос: «А можно ли взять с собой камеру?» Большинство автомобильных брендов почему-то очень боятся показать общественности, как они собирают машины. И это абсолютно не зависит от уровня «люксовости» компании. Отказ за отказом съемочные группы получают от довольно разных марок – начиная со Skoda и заканчивая Mercedes-Benz. А вот, сидящий рядом со мной коллега, рассказывает, как они снимали на видео производство, наверное, самых дорогих в мире машин – Rolls-Royce.
Казалось бы, Porsche тоже скрывать нечего… Но здесь причина в другом. Сейчас на заводе в Лейпциге собирают Panamera и Cayenne, а уже со следующего года начнет свою работу еще одна отдельная зона. Там будут производить младшего брата популярного кроссовера – модель Macan. И пока дополнительные мощности только готовят к запуску, маркетологи не хотят окрывать завесу тайны над своей новинкой. Тигра, (именно так переводится название новинки с индонезийского языка), обещают показать общественности уже в конце следующего года. И что-то мне подсказывает, что он станет тем же, чем стал Evoque для компании Land Rover. Range и Cayenne – для мальчиков, Evoque и Macan – для девочек.
Наш день на заводе Porsche начался с экскурсии. Внимательные, щепетильные немцы неспешно устанавливают приборные панели на Panamera, проверяют готовые Cayenne, подключают антенны на версии для рынка Северной Америки… Сначала кажется, что конвейер не двигается, а стоит на месте. Это не так – движение есть, но оно как в замедленном режиме просмотра видео. В какой-то момент завод напомнил мне медицинскую лабораторию – все работают так внимательно, что вероятность допустить ошибку – минимальная. Сначала на Panamera устанавливают переднюю панель со всеми органами управления, после – отделка потолка и стекла, затем – самый, как мне кажется, волнительный этап – установка двигателя и трансмиссии. И вот, кажется, этот автомобиль-корабль уже готов покорять дороги. Но, нет! Предстоит еще один – заключительный и очень важный момент – проверка машины на треке. Ни один Porsche не уедет с завода, не побывав на тестовом полигоне.
После часовой прогулки по заводу нас отвели обедать в ресторан с видом нa трек. Хотя, скажу честно, лучше людей перед тестом уж очень мощных машин так не откармливать. Пока по хронологии событий мы уже расправились с салатом и принялись за основное блюдо внушительных размеров, предлагаю узнать, как появилась Panamera в модельном ряду Porsche. Вообще история создания четырехместного автомобиля класса «гран туризмо» в компании Porsche довольно длинная. Первую попытку сконструировать четырехместное купе инженеры предприняли еще в 1988 году… Но воплотить мечту Фердинанда Порше в реальность бренду удалось спустя 19 лет. Panamera сделали для тех, кто был в восторге от купе Porsche, но не покупал их из-за отсутствия второго ряда и отдельных дверей к ним. Вы, скорее всего, ухмыльнулись. Но, поверьте, таких клиентов у Porsche очень много. Они платят большие деньги не за автомобиль, они их платят за то, чтобы этот автомобиль соответствовал всем их требованиям, даже самым странным. Хочу пять дверей – будьте добры, сделайте мне спортивную машину на пять дверей. Инвестировали 150 миллионов евро!
Сделали. Презентовали на Шанхайском автосалоне. И здесь мнения разошлись: кто-то говорил, что это самый соблазнительный автомобиль Porsche, кто-то откровенно называл его самым уродливим в премиум-сегменте. Джереми Кларксон сказал, что дизайн Panamera разрабатывал какой-то заводской уборщик, который при этом еще и слепой… Один мой знакомый авто-блоггер называет Panamera не иначе как «Cayenne, на который упал рояль». Простите меня, гуру автомобильной журналистики и ценители высокого искусства в мире автомобильного дизайна… Но мне Panamera нравится. Да, она мне действительно нравится внешне. Узнаваемый стиль Porsche и ни на что не похожая форма кузова. Да, это большая машина, сев за руль которой я сказала: «вот это корабль». И на узких улочках пригорода Лейпцига на Panamera достаточно сложно разминуться с машиной в соседней полосе. Но она классная – комфортная и быстрая, красивая и стильная… И да, я согласна с теми, кто эту машину называет сексуальной.
И вот они перед нами – 8 разных модификаций автомобиля класса «гран туризмо» от Porsche… Очень интеллигентные внешне, очень комфортные внутри. Сначала они напоминают галантного джентльмена, может быть даже слишком правильного и чуть-чуть занудного. В салоне машины нет ни одного элемента, который хотелось бы убрать или переместить в другую зону. По крайней мере, проехав пару сотен километров за рулем и по узким дорогам, и по треку, и по автобану, мне в голову не пришло ничего, что можно было бы добавить Panamera. Все так идеально, что задумываешься, – разве так бывает? На самом деле, кода поворачиваешь ключ зажигания, переводишь трансмиссию в положение «драйв» и активируешь режим «спорт», все мысли о кнопочках в салоне остаются за бортом. Колонну из 8 автомобилей ведет инструктор. Первые 2 круга – знакомство с трассой. Дальше – интереснее. Первая версия, на которой я ездила – 4S. Четырехсот лошадей было вполне достаточно, чтобы понять – сейчас будет весело. Поворачиваю на стартово-финишную прямую, даю полное ускорение, притормаживаю, вхожу в поворот и снова педаль газа в пол… Тестовая трасса в Лейпциге имитирует участки многих легендарных треков – Нюрбугринга, Судзуки, Спа-Франкошам…
О моих эмоциях вы должны догадаться сами. Два круга и смена автомобилей. Самые шустрые и приятно звучащие, конечно, версии GTS (с рычащим мотором на 430 лошадок) и Turbo S (на 550 лошадей и разгоном до сотни менее четырех секунд). Но даже самая «простая» модификация и версия гибрид дарят ни с чем несравнимые впечатления скорости и защищенности в автомобиле. Они прижимаются к асфальту и даже самую острую шпильку проходят как по маслу. Очень хотелось выехать на трек не колонной, а несколькими машинами и провести там хотя бы полчаса – за рулем Turbo S, но пришлось делиться с остальными участниками пресс-тура…
Слегка расстроенные краткостью тест-драйва и с зашкаливающим уровнем адреналина в организме мы отправились на более спокойную трехчасовую прогулку окрестностями Лейпцига на дизельной Panamera. Признаюсь, перейти в нормальный, городской режим вождения после трека у меня получилось не сразу. Вырвавшись через полтора часа на автобан, спидометр показал 230. И самое приятное, что эта скорость не ощущается, ты абсолютно спокойно управляешь комфортным, красивым и надежным автомобилем…
Голос пилота прозвучал как рев турбины Turbo S, когда я впервые нажала на педаль газа: «Мы начинаем снижаться, пристегните ремни безопасности. Температура воздуха в Киеве + 12…» Открывать глаза не хотелось, и я еще на три минуты погрузилась в сон, где меня ждала синяя Panamera на пит-стопе тестового трека. Пускай я буду тысячу раз осуждена Джереми Кларксоном и теми, кто разделяет его мнение, но вчера я познакомилась с автомобилем-мечтой!