X

Лучший водитель Украины в Донецке: езда на публику

Традиционно жаркая погода при проведении полуфинальных заездов смилостивилась: температура воздуха держалась на комфортных 25-26 градусах. Поэтому поведение участников нельзя было списать на перегрев. Между тем, утренняя группа, наверное, все-таки перегрелась. Но обо всем по порядку.

Традиционно жаркая погода при проведении полуфинальных заездов смилостивилась: температура воздуха держалась на комфортных 25-26 градусах. Поэтому поведение участников нельзя было списать на перегрев. Между тем, утренняя группа, наверное, все-таки перегрелась. Но обо всем по порядку. 17 августа на территории автокомплекса «Донецк-Авто» инструкторы Автоакадемии водительского мастерства, оценив площадку соревнований, для слалома выставили довольно простую траекторию – каждый из четырех конусов надо было объехать вокруг, что не предполагало особых сложностей. Разве что в конце маршрута был небольшой трамплинчик, который обозначили дополнительной перевернутой фишкой. Остальные задания были такими же, как и в других городах.

Первая группа подобралась довольно интересной – 8 мужчин и две девушки. Причем обе – довольно самоуверенные. Одна из них, Мария Голуб, сразу же начала интересоваться, что будет, если она выиграет донецкий этап, но не сможет приехать на финал. Такое заявление выглядело вызывающе, особенно учитывая тот факт, что представительницы прекрасного пола на прежних этапах не показывали хороших результатов. Вторая, Анна Шадрина, приехав из Харькова на донецкий этап, не хотела поначалу тестировать перед заездом ЗАЗ Vida, ссылаясь на то, что машина для нее не имеет особого значения.

Первый конкурс – скоростное руление – на то и разминочный, что не позволяет показать значительной разницы между участниками. Но один из них все умудрился прокрутить руль за 27 секунд вместо стандартных 13-17-ти и заработать при этом два штрафных балла – не докрутил руль до положенных пяти полных оборотов.

Второе задание – разгон-торможение с наполненной водой емкостью. Здесь все старались и ехали в силу своих возможностей. Справедливости ради надо отметить, что площадка перед автосалоном была недостаточно ровной, так что даже инструктору не удалось проехать ее без потери воды на 1-2 балла. Но разлить из емкости воды на 8 баллов – такое удалось только одному участнику.

Наверное, к третьему конкурсу напряжение достигло апогея. Возможно потому, что девушки показывали довольно неплохие результаты. А того, что слабый пол сражается на равных с сильным, некоторые мужчины допустить не могли. Поэтому ошибки начали проявляться один за другим. Первые участник проехали «змейку» довольно медленно – за 55-59 секунд вместо средних 37-ми. А после того, как уверенная в себе Мария уверенно прошла дистанцию за тех же 37 секунд, у мужчин сорвало крышу.

Следующий участник на второй фишке попутал правильный маршрут, и, поняв это, начал ездить по площадке как угодно, но только не по траектории. Он использовал ручник в поворотах, дымил резиной и пылил на всю площадку. В результате – посбивал все фишки и заработал 34 штрафных балла. Не лучше выступил и следующий участник.

Заезд на парковку задним ходом всегда был решающим этапом. Но в этот раз участники перенервничали настолько, что 8 из 10-ти не смогли правильно попасть в воображаемые ворота. Были и такие, кто парковался не в огороженный фишками «гараж», а рядом с ним, причем так делали несколько участников. У ведущего и судей сложилось впечатление, что в Донецке задним ходом никто не умеет парковаться. На удивление, наша самоуверенная участница запарковалась с минимальными ошибками, в результате чего… стала лучшей в группе. Как выяснилось позже, Мария не зря волновалась по поводу своего участия в финале 9 сентября на Столичке: в это время у нее намечалась важная заграничная командировка…

На первый взгляд, вторая группа участников мало чем отличалась от первой – разве что люди были спокойнее и насмотрелись на «фокусы» первой группы. Видимо поэтому они исполняли упражнения гораздо аккуратнее своих предшественников. Уже на первом конкурсном задании у них результаты были лучше, чем у первых, а разброс не такой большой – в районе 4 секунд. Во втором конкурсе только один участник, ставший в результате самым медленным из группы, умудрился разлить воды на 11 баллов, а один – на 8. Остальные ехали плавно и при этом достаточно быстро. На «змейке» мало кто ездил с визгом шин и дерганьем ручника, и только один сбился с траектории. На удивление парковка прошла тоже очень спокойно и точно: оказывается, донецкие водители умеют парковаться.

Правда, не любят пристегивать ремень безопасности – ни на дорогах, ни на конкурсе. А ведь за не пристегнутый ремень судьи без слов накладывают штрафной балл. В итоге именно победители второй группы показали лучшее время среди всех донецкий претендентов на «Лучшего водителя» – Сергей Рожковский и Дмитрий Федоров. В общем зачете Мария оказалась только на 7 месте, то есть в финал не попала. А жаль.. Может в Харькове другая девушка восполнит этот пробел?

Результаты полуфинальных заездов в Донецке 17.08.1

Ф.И.О. участника

Общий результат

 
 

Рожковский Сергей

02:42,5

 

Федоров Дмитрий

02:48,2

 

Стремоухов Андрей

02:57,1

 

Хацинский Андрей

03:09,8

 

Седых Дмитрий

03:18,2

 

Опанасенко Сергей

03:40,0

 

Голуб Мария Олеговна

03:44,1

 

Седых Владимир

04:03,9

 

Поляков Евгений

04:04,7

 

Богацкий Станислав

04:07,1

 

Литовченко Дмитрий

04:40,4

 

Мацко Дмитрий Сергеевич

05:14,9

 

Мацько Виктор Сергееич

05:27,4

 

Гуржи Сергей Евгеньевич

05:45,9

 

Старых Сергей Викторович

06:03,2

 

Еськов Сергей

06:16,0

 

Пахомов Владимир

06:17,9

 

Полозюк Денис

07:03,4

 

Шадрина Анна

07:09,6