X

Lexus ES 350: кокон

Здравствуй, премиум бизнес-класс. Прощайте, восемьдесят тысяч долларов?

Мир за стеклами Lexus ES 350 выглядит совершеннее, чем есть на самом деле. А обособленность пассажиров от происходящего снаружи столь велика, что рождает аналогию с коконом.

Кокон, как известно, – оболочка, использующаяся живыми существами для защиты от окружающей среды в процессе перехода из одного состояния в другое, более совершенное. В этом смысле, бизнес-седан Lexus ES 350 как нельзя лучше соответствует этому определению.

После благородного хлопка двери, звуки снаружи перестают достигать ушей седоков. Тело прикасается к великолепной коже, а глаза, «пошарив» по оптитронным приборам, через ламинированное лобовое стекло устремляются вдаль. Левая рука просится на кожано-деревянный руль, правая легко находит рычаг «автомата», любезно подвернутый к водителю. Взмах стрелок, седан бесшумно стартует вдогонку за взглядом.

«Песочные часы» решетки радиатора, пожалуй, самая заметная деталь внешнего дизайна нового Lexus ES 350. Все линии кузова чистые и сдержанные. Надо помнить, что дизайнеры, работающие над автомобилями бизнес-сегмента, связаны по рукам и ногам консервативными пристрастиями покупателей таких моделей. Этим людям не нужна сногсшибательность, им нужна вескость. С течением времени такой дизайн устаревает значительно медленнее, чем у популярных малолитражек, а это благотворно сказывается на последующей перепродаже. Обратной стороной медали является факт, что, безжалостно оторвав шильдик «Lexus» с кормы нового ES 350, вы практически лишаете его узнаваемости.

 
С узнаваемостью в анфас все безупречно. Однако, взглянув на корму, лишенную опознавательных знаков, в принадлежности к марке можно усомниться.

Образ нового ES 350 в полной мере отражает восприятие адресной группы. Таким он и должен быть. Глянув исподлобья на приценивающегося клиента, Lexus пропускает его через сито face-контроля. Разговор короткий:

– Я тебе не нравлюсь? Это значит, что ты просто не дорос до меня. Купи себе пляжный кроссовер с блестящими побрякушками, покатайся и возвращайся повзрослевшим через несколько (а то и десяток) лет.

Но, при всей обособленности, в Lexus ES 350 есть стабильный канал связи с дорогой. До личного знакомства с автомобилем, я настраивался на размазанные реакции большого  американского «летающего дивана». Который мягко едет по прямой, оснащен мотором с избытком мощности и совершенно не умеет поворачивать. Но оказалось по-другому. Несмотря на кровное родство с Toyota Avalon, новый  Lexus ES 350 иной по характеру. Брат – да, близнец – нет. Самым запоминающимся впечатлением от тест-драйва стала работа подвески, в которой конструкторы нащупали качественный баланс между плавностью хода и управляемостью. Комфорт в преодолении отечественного асфальта здесь воедино связан с активным драйвом. Машина очень легко поворачивает, живо откликается на действия рулем и этим доставляет удовольствие. Усилие на руле слегка синтетическое, что свойственно большинству электроусилителей. Возможно, Lexus как производитель перестал замечать только Новый Свет и ищет эффективные подходы к аудитории на других континентах? С такой подвеской он на правильном пути.

Шестицилиндровый V-образный атмосферник объемом 3,5 литра впечатляет. Lexus ES 350 перемещается в пространстве, словно стриж. В его действиях нет тяжелой поступи, которую можно было ожидать от массивного (2130 кг) и крупного автомобиля (4900 мм в длину; 1820 мм в ширину, 2820 мм база). Напротив, он легок на подъем, энергичен и всегда готов ускориться. «Автомат» не отстает – нанизывает передачу за передачей без пауз и малейших вздрагиваний. И все это с нулем звуков. Аэродинамические шумы проникают в салон к моменту, когда разрешенная скорость движения давно пройдена.

Новый «и-эс триста пятьдесят» подтолкнул меня к новым знаниям. В комплектации Luxury (единственно возможный вариант для силового агрегата объемом 3456 куб.см.) салон автомобиля отделан семианилиновой кожей. Что за зверь такой? Кирзу знаю, замшу знаю, наппа знаю. Семианилиновую – не слышал; поэтому обошел половину редакции с вопросом. Удивленные глаза в ответ. Оказалось, что такое сложное название присуще элитной коже лучшей выделки, со стабильной толщиной около миллиметра и плотной структурой переплета волокон. На ощупь она чрезвычайно мягкая и деликатная. А профиль обтянутых ей сидений – лишнее подтверждение премиум-класса, к которому принадлежит Lexus ES 350.

Отстранив пассажиров от мира снаружи, Lexus просто обязан был заполнить пространство салона хорошим звуком. Выбор остался традиционным для марки – в автомобиле установлена акустика Mark Levinson (стандарт для комплектаций Executive и Luxury). Звучание исключительно объемное и чистое, но, по моему скромному мнению, ему не хватает сочности в передаче средних частот. Управление звуком, навигацией, климатом и некоторыми другими функциями осуществляется с помощью плоского джойстика на тоннеле между передними сиденьями. Стремление реализовать подход к управлению вспомогательными функциями, как это сделано в BMW (iDrive) или Audi (MMI) налицо, но реализация оставляет желать лучшего. Логику меню усвоил с трудом, а, кроме того, усилие на джойстике слишком мало, и я систематически промахивался мимо нужных разделов.


 
На что еще я хотел бы попенять новому Lexus ES 350? Я  искал в нем технологическую изюминку. Фишку, если хотите. И не нашел. Почитатели марки, не бросайте в меня камни. За ваши 79440 долларов (3.5 6AT Luxury) вы получите эффективный мотор, отличную трансмиссию, превосходную подвеску, надежные тормоза, элегантный салон, а также массу очень важных и технически сложных аббревиатур: Dual VVT-i, BAS, VSC, EPS, TPWS, HID, AHB, BSM, LDW и так далее. Специально не расшифровываю, ибо уверен, что 90 процентов владельцев за весь срок эксплуатации личного Lexus так и не озадачиваются их значением. Просто пользуются, как само собой разумеющимся приложением к весу бренда. И это правильно. Но, я не открою секрет, когда скажу, что у прямых конкурентов это тоже есть. А я хочу ноу-хау. Единственное и неповторимое, и только для Lexus. Настоящее, японское, черт возьми, ноу-хау. Дайте его людям, чтобы мой редактор с чувством выполненного долга отвесил автору подзатыльник со словами «не придирайся по мелочам». Потому что, по серьезному давно придраться не к чему.

Lexus ES 350, на самом деле, и не автомобиль вовсе. Это образ жизни. В котором спокойная уверенность в себе возведена в абсолют. Никому и ничего не надо доказывать. Все давно доказано, словно теорема Пифагора. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, и это такой же факт, как то, что Lexus с первых дней своего существования создает автомобили, способные сделать мир лучше.

{ac_news_video=3943}

Фото Андрея Яцуляка и Вадима Беева
Видео Андрея Яцуляка