X

Laurin&Klement 110 Combi (1925-1929 гг.)

В 1920-е годы, чтобы выжить на рынке, компании Laurin&Klement требовалось объединение с сильным индустриальным партнером.

В 1920-е годы, чтобы выжить на рынке, компании Laurin&Klement требовалось объединение с сильным индустриальным партнером.

В 1920-е годы, чтобы выжить на рынке, компании Laurin&Klement требовалось объединение с сильным индустриальным партнером. Фирма выпускала все более мощные и дорогие автомобили, а покупателей, особенно после войны, оказалось немного. И в 1925 году Laurin&Klement слилась с компанией Skoda из Пльзеня – большим машиностроительным концерном, основанным в 1869-м году. В 1925-м компания вышла на рынок с новой моделью L&K 110. Автомобиль имел классический дизайн кузова и 25-сильный четырехцилиндровый двигатель объемом 1791 см куб. Модель 110 была коммерчески успешной, а в 1926-м линейку пополнила версия с форсированным до 30 л. с. двигателем объемом 1944 см куб. Покупателям предлагалась широкая гамма различных кузовов, в том числе оригинальный вариант комби. Дело в том, что задняя часть кузова была съемная. Владелец мог самостоятельно устанавливать одну из двух надстроек: пассажирскую или грузовую. Так фаэтон за несколько минут превращался в грузовик и наоборот (см. фото). Представленная на иллюстрации модель в масштабе 1/43 изготовлена чешской фирмой Abrex по заказу компании Skoda. Ориентировочная стоимость в Украине – 230 грн.

По материалам www.lenta.ru, www.bbc.co.uk
Фото Владислава Бойко