Киев-пустыня-Киев: 1000 км на Subaru XV
От Киева до пустыни и обратно чуть больше 1000 км. Бензин, питание и проживание – за свой счет. Вообще, отечественные журналисты постоянно ищут, где бы урвать халяву. Правда, в этот раз что-то сорвалось и пришлось тратиться самому. Лишь конь был «дареный», (в нашем случае тестовый), да еще и породистый – новая модель от Subaru – паркетник XV с вариатором и со скромным 1,6-литровым оппозитным атмосферным двигателем. Пессимисты на такой тандем издавали протяжное – «фу-у-у, разве это субару», но мне нужна была экономия с возможностью получения кайфа от управления. Динамичная езда по одесской трассе с выпученными слезящимися глазами и с мокрыми ладонями не для меня.
Производитель тестового XV обещал расход топлива по трассе 5,9 л на 100 км. Я принял решение весь путь проехать на скорости 80 км/ч, чтоб добиться минимального показателя. В принципе, мне еще хотелось поставить эксперимент: возможно ли в здравом уме полтысячи километров «тошнить» с такой скоростью?
Когда-то хваленная одесская трасса сегодня встретила экспериментатора кривым асфальтовым покрытием с колеями и потрепанной обочиной. Нет, ну в левом ряду дорога, конечно, была получше, но тянуться в нем 80 км/ч – опасно. Так что, любуясь украинскими просторами, не нарушая скоростного режима и пристально следя за показателями бортового компьютера, я поехал на юг. От скуки прикидываю, сколько времени потрачу на дорогу. Получилось, что только в движении пробуду около 7 часов, а с учетом остановок на обед и кофебрейки – получится все 9 часов. Да-а, а в былые времена до Херсона за 5,5 часов доезжал – что говорить, молодой был, горячий.
Через 200 км средний расход топлива окончательно остановился на отметке 6,2 л/100 км. Я втянулся в ритм. Оказывается, очень удобно ехать по трассе на такой скорости – можно на ходу налить из термоса кофе, нащупать и достать бутерброд из сумки с продуктами, переобуться…
Вскоре появился поворот на Николаев. Дорога превратилась в двухполосную с приемлемым покрытием. Учитывая, что это был конец мая, и массовый туристический психоз еще не начался, машин было не очень много. Вообще, этот участок трассы, а именно от съезда с одесской дороги и до Херсона мой самый любимый – равнины сменяются холмистой местностью, дорога в меру насыщена поворотами, попадаются села, городишки и разнообразные достопримечательности.
К последним я отношу атомную станцию в Южноукраинске. Там есть озеро, вода которого охлаждает реактор, так вот оно в прохладную пору года и в ночное время парит так, что даже иногда в тумане ничего не видно. Кстати, перед озером, возле АЗС WOG есть развилка. Если ехать прямо, то дорога поведет вокруг озера и все красоты останутся в стороне. А вот если свернуть влево, то будет хорошо видно и АЭС и получится проехать прямо через водоем. Последняя дорога короче.
Дальше будет пару сел, в которых местные жители промышляют торговлей ракообразными – собственно, раками и креветками, а также медом и соленой рыбой. Одно из таких сел – Раковое. Ничего там не покупайте! Многогодичная практика показала, что тамошние торгаши не прочь надурить проезжающего мимо туриста. Например, надпись «Крупные раки», как и советские лозунги, ничего общего с реальностью не имеет, так как крупные членистоногие будут лежать только сверху кучи, а под ними окажутся мелкие. Главное, что когда этим предпринимателям указываешь на данное недоразумение, они обижаются и недовольно сверкают глазами. Естественно, «крупняк» никто не добавляет – хочешь, бери этих, а не хочешь – проваливай. С креветками ситуация другая – мелкие как семечки и есть их неудобно, так как усики прилипают ко всему чему можно – к губам, пальцам, а затем к глазу потому, что он вдруг зачесался… В общем, мерзость, хотя и чертовски вкусная.
Вернемся к расходу топлива и соответственно, личных средств. Где-то за 200 км до пустыни мне организаторы гонки сообщили, что старт состоится на час раньше запланированного. Таким образом, мне пришлось плюнуть на экономию и вспомнить молодость. Обгоны пошли один за одним, только появлялась малейшая возможность, как педаль газа снова утапливалась в пол. Машина со скорости 90 км/ч быстро набирала скорость до 110 км/ч, чего вполне хватало для безопасного маневра. При этом я стал получать удовольствие от работы рулем – до этого-то я ехал как пенсионер, что не давало почувствовать все настройки подвески и рулевого управления. А теперь… А теперь расход топлива стал 8,2 л. Естественно, перед этим я обнулил показатели бортового компьютера. Мой мозг высчитал, что эти 200 км я проеду на 50 грн. дороже, но ведь какой кайф! Два часа удовольствия стоит всего полсотни – как в кино сходить на заезженный фильм.
Незадолго до Херсона есть четырехполосный участок трассы с отличнейшим покрытием. Я ускорился. На спидометре было совсем за 130 км/ч. Бортовой компьютер тут же пересчитал мои потери – расход топлива стал приближаться к 10 л. Скажу честно, на такой скорости лично мне ездить некомфортно. Нет, когда в ралли-рейдовой машине на такой скорости во время гонки едешь по грунтовым дорогам, то получаешь удовольствие, а вот на гражданской машине, да мимо других машин, хоть и по асфальту – как-то не так. Благо, провокационная дорога быстро закончилась. Перед Херсоном свернул на отвратительную окружную дорогу, и вскоре выскочил к Антоновскому мосту, который соединяет берега Днепра. За ним начинается пгт. Цюрупинск, а далее, после развилки на Симферополь появляется село Раденск, в котором за сосновыми лесами находится наша пустыня…
О жизни в пустыне и о дороге домой в Киев по альтернативной трассе через Кировоград с постоянной скорость 60 км/ч читайте в следующих блогах…