X

KIA Optima: крушение стереотипов

Стереотипы – чрезвычайно живучая вещь. На них зарабатываются деньги. Потому что японские автомобили – самые  технологичные, самые надежные. Европейские автомобили – самые инновационные, самые стильные. А корейские марки – они просто гонятся за лидерами; их вровень ставить пока рановато. Есть такой стереотип.

Стереотипы – чрезвычайно живучая вещь. На них зарабатываются деньги. Потому что японские автомобили – самые  технологичные, самые надежные. Европейские автомобили – самые инновационные, самые стильные. А корейские марки – они просто гонятся за лидерами; их вровень ставить пока рановато. Есть такой стереотип.

Но, как удачливый бизнесмен выбирает себе автомобиль под стать, из чего складывается выбор? Дизайн? При всей индивидуальности подходов, новый флагман от KIA солиден, свеж и динамичен.

Технические возможности – с новым мотором отдачей в 180 л.с. и правильным 6-ти ступенчатым «автоматом» KIA Optima не уступает и пяди поля боя основным конкурентам.

Внутренняя отделка  – вентиляция и подогрев кожаных сидений, тотальная электрификация; ксенон и светодиодный дневной свет, люк во всю крышу, система доступа без ключа и множество других возможностей полностью соответствуют стандартам класса.

Комфорт – многорычажная задняя подвеска, музыка со всевозможных носителей через 8 динамиков, камера заднего вида. Все, чтобы оправдать ожидания состоятельных членов общества.

Да, несомненно, корейцам еще предстоит вспахать поле, на котором у японских и европейских марок давно колосятся всходы. Речь идет о престиже (весе бренда, если хотите) и цене вторичной продажи. Здесь KIA придется приложить множество усилий. Но, почему то, я больше переживаю за сегодняшних «царей горы», чем за догоняющих. Лидером гонки быть очень трудно – несешься вперед, как ужаленный, не разбирая дороги и не забывая смотреть в зеркало заднего вида. А цена ошибки – потеря лидерства. Догоняющий, в это время, как в старом анекдоте – не догоню, так хоть согреюсь. Если вас такие пассажи не убеждают, просто вспомните про Samsung. На заре GSM-эпохи в моем кармане лежал телефон Motorola. Его сменил SonyEricsson. А давеча я перенес всю информацию из Nokia в смартфон одного решительного корейского бренда. Ну, сами знаете…  Ау, Моторола, ты еще жива??

Появление KIA Optima в когорте конкурентов сегмента E – это смерть стереотипов. Давно догнали и, простите, кажется, перегнали. У нас законодателями мод в бизнес-окрестностях числятся Toyota Camry и Nissan Teana. Звучные имена и длинные списки заслуженных регалий. Подвох в другом – эти автомобили не настолько лучше корейских конкурентов, насколько дороже. Не верите – посмотрите небольшую табличку ниже и читайте тест-драйв  KIA Optima.

Обратите внимание:

Кто кого догоняет?