Пилотировать открывающий украинские соревнования автомобиль мне не впервой, за плечами далеко не один Чемпионат Украины по ралли. Но на последних этапах мне довелось управлять компактным кроссовером Ssangyong Korando.
В нескольких словах Ssangyong Korando можно охарактеризовать так: надежный, вместительный, удобный, мультифункциональный, привлекательный. Для дома, для семьи, а иногда и для автоспорта, уже знакомый мне по ралли «Киевская Русь», автомобиль.
Взяв две полноразмерные запаски, банку масла и залив полный бак, отправляемся в город Львов на I этап Чемпионата Украины по ралли 2012, который проходит 4-6 мая. Длина дистанции гонки 550 км, включая 154,82 км спецучастков. Начнем по порядку. Добрались до Львова с комфортом. Все таки Korando отменно подходит для «дальнобоя» благодаря просторному салону, климат-контролю и массе всяких удобных ниш, полочек и бардачков для необходимых в дороге вещей. Двухлитровый мотор с турбонаддувом в паре с расторопной КП делает обгоны легкими и безопасными.
Вечером 3 мая начал работу штаб ралли, расположенный на новом стадионе для Евро-2012, Арене-Львов. Всем спортсменам выдали Дорожные книги, наклейки и прочую официальную документации. Уже завтра с 6 утра начнется ознакомление с трассой, так называемая «прописка». До 17:00 нам нужно будет успеть дважды проехать все спецучастки обоих дней и к 18:00 прибыть на церемонию торжественного открытия на площадь Мицкевича. К слову сказать, именно эта гонка является Юбилейным сотым этапом в истории украинского ралли. Из-за чего ее открытие обещало быть особенно запоминающимся и ярким.
Ярким не стало, а вот запоминающимся стать получилось, да еще и как. Сначала открытие перенесли на час, потом еще на полтора, потом появились сотрудники «Беркута», милиции и прочих служб в бронежилетах, уже не предвещавших ничего хорошего. Спортсменам было велено без шума и очень оперативно уезжать с площади из-за опасности террористического акта, а именно, якобы под сценой была заложена бомба. Старт раллийного сезона начался чересчур экстремально. Вместо торжественного проезда через подиум с представлением экипажей и группового фотографирования спортсменов довелось провести вечер в работе над стенограммой.
И вот наступает утро первого гоночного дня. После проведения брифинга по безопасности для пилотов, все спортивные машины выстроились колонной, которую возглавил Korando витаминного цвета, и в сопровождении автомобиля ГАИ с мигалкой проследовали на Сиховский мост, где прошел городской супер-спешел, короткий асфальтовый спецучасткок длиной всего два километра, но очень зрелищный благодаря своей конфигурации.
Теперь нас ждет 40-километровый переезд в Николаевский район Львовской области на грунтовые соревновательные дорожки. Здесь для нас был подготовлен неприятный сюрприз. Прошедший ночью дождь кардинально изменил скорость движения по спецучасткам первого дня ралли. Легкая влажность трассы на старте была обманчивой и потом сменилась настоящим кошмаром. Казавшая быстрой сухая трасса спецучастка «Николаев-1» превратилась в полосу препятствий из скользких камешков и камней, жидкой глины и чавкающей жижи из песка протяженностью 21 км. Остроты ощущениям добавляло прохождение части трассы в тоннелях из низко склонившихся веток и уж здесь из-под колес Korando вылетали фонтаны густых серых брызг выше крыши. Но такова участь открывающего экипажа на ралли – расчищать дорогу остальному пелетону. Едешь первым, и никто не предупредит о том, что ждет на трассе. Было невероятно скользко и поэтому иногда страшно, самым трудным оказалось заставлять себя не сбросить газ в повороте, иначе путешествие за пределы трассы, а то и «крыша» не заставили бы себя ждать. В некоторых особо «сюрпризных» местах звучание стенограммы пополнялось известными ремарками, исполняемыми дуэтом пилот-штурман. Синхронность произносимого текста поражала, как будто мы репетировали дома долго и упорно. Хорошо, что кроме инстинкта самосохранения есть еще и подключаемый полный привод.
На дорожном переезде между первым и вторым спецучастками решила отключить полный привод и тут же об этом пожалела на мокрой проселочной дороге. Что-что, а терять устойчивость в наши планы не входило.
После второго спецучастка «Галиция-1» длиной более 22 км я вышла из машины с побелевшими костяшками пальцами, в прилипшем к спине комбинезоне и с пересохшим горлом. Мда, ливень сыграл с нами злую шутку. Записанная на сухой трассе стенограмма подходила под более высокие скорости и иные траектории. Прописанная в «стенке» лужа фактически оказалась озером по бампер. А текст «правый три быстрый, осторожно колея, бревно» превратилось в «…капец … убьемся».
Итак, первый круг закончили, сейчас перерыв на сервис и снова в бой на вторую секцию ралли «Галиция- Ворота Украины». К нашему счастью трасса изрядно подсохла, и мы получили возможность от души погонять на полноприводном Korando.
Второй день оказался на удивление легким, во-первых, из-за сухой погоды, во-вторых, благодаря коротким допам и, в-третьих, самое трудное было уже позади. Напряжение исчезло, и появился кайф от гонки.
Бесспорно «Галиция» оказалась сложной, но захватывающей раллийной гонкой, подарившей массу незабываемых впечатлений от преодоления трассы и ярких эмоций от управления полноприводным Korando.
Кстати за те 10 месяцев, что мы не виделись с Korando, он ничуть не изменился, в нем не появилось лишних стуков или скрипов, его ходовая в превосходном состоянии, рулевое управление все такое четкое и информативное, салон также в идеальном состоянии, материалы отделки не потеряли своего цвета и выглядят свежо. Но более всего удивил его экстерьер, лакокрасночное покрытие как новенькое, даже пластик над колесными арками без царапинок и сколов и это после двух этапов Чемпионата Украины по ралли, по которым Korando преодолел в общей сложности 286 «боевых» километров.
Время все расставило по своим местам и показало высокое качество изготовления Korando. Итак, после года тестов и двух раллийных гонок Korando получает за надежность оценку 5+. А его красоту, практичность и маневренность удалось оценить еще в прошлом году на такую же высокую оценку.