X

Honda Pilot: хэллоу, Америка!

Мой товарищ, случайно оказавшийся в салоне обновленной Honda Pilot во время теста, выдал «на гора» отличную шутку: если в этом автомобиле сложить зеркала, то на пути от Киева до Одессы можно сэкономить 40 литров топлива. «Уши» действительно огромные и обзор в них – великолепный. Но Pilot может похвалиться не только этим.

Мой товарищ, случайно оказавшийся в салоне обновленной Honda Pilot во время теста, выдал «на гора» отличную шутку: если в этом автомобиле сложить зеркала, то на пути от Киева до Одессы можно сэкономить 40 литров топлива. «Уши» действительно огромные и обзор в них – великолепный. Но Pilot может похвалиться не только этим.

Отбросим лирику, поговорим о деньгах. Огромный кроссовер с мотором объемом 3.5 литра (249 л.с.), автоматической трансмиссией, кожаными сиденьями, климат-контролем, люком, всевозможными электроприводами (в том числе задней двери), цветной навигацией на 8-ми дюймовом дисплее стоит в Украине 55 тысяч долларов. Это за топовую версию Executive+Navi. Даже стартовую комплектацию Elegance язык не поворачивается назвать «базовой» – здесь есть АБС с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD), система курсовой устойчивости (VSA) с противобуксовочной функцией, система удержания на склоне Hill Hold, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений и многое другое. При любой комплектации в машине установлено три ряда сидений, последний из которых складывается ровно в пол одним движением руки. Honda Pilot – восьмиместный автомобиль, отсчет цены которого идет от 47 тысяч долларов. Компактный немецкий полноприводный седан, имя которого начинается с первой буквы алфавита, в эту сумму не укладывается.


 
И, пожалуйста, оставьте разговоры про премиальность. Плата за премиальность есть плата за тщеславие. Я не отрицаю право на эту человеческую слабость, но осознанный выбор должен базироваться на функциональности. Если разделяете этот принцип, то вам по пути с Honda Pilot.

После рестайлинга самая большая Honda обзавелась новой решеткой радиатора. Три хромированные горизонтальные планки вернули Pilot в семью – обновленный взгляд перекликается с другими моделями и принадлежность к марке Honda определяется безошибочно. А в салоне появился экран навигации. В остальном компоновка внутри не изменилась: информативные приборы, множество подстаканников, вальяжные кресла. Сохранился и жесткий пластик приборной панели. Объективности ради, скажем,  что тестовый автомобиль соблюдал «заговор молчания»  – ни одна из панелей скрипов или шумов не издавала.

Благодаря нешуточным размерам и прямоугольному дизайну, Pilot воспринимается окружающими как крепкий рамный внедорожник, но это лишь маскировка. На самом деле, кузов несущий, а из полноприводного арсенала доступен лишь кандидатский минимум – многодисковая муфта в приводе задних колес. Брать на борт дополнительный груз, в виде понижающих рядов трансмиссии или межколесных блокировок, Pilot отказался. В Америке, откуда он родом, такое решение оправдано – к загородному дому простого обывателя проложен такой же асфальт, как и к Белому дому. В отечественных условиях, где снег с дорог вывозить брезгуют, все значительно сложнее. В двадцатисантиметровом снегу Pilot застрял безапелляционно и без помощи продвинутого «проходимца» выбраться не смог. Популярное определение «паркетник» в полной мере относится к Honda Pilot – ему по силам скачки по бордюрам и выезды на лесные поляны для пикников. И только.

Honda Pilot на «брюхе» в тающих снегах пригорода. В такой ситуации не поможет никакая система полного привода. Результат эксперимента – два часа снежного плена, три порванных троса и выход на свободу при помощи внедорожного собрата, опиравшегося четырьмя ведущими на асфальт.

Дело в том, что главная ценность этого автомобиля совсем не во внедорожном потенциале. Основными приоритетами при конструировании стали комфорт, простор и экономичность.

Перемещаясь по улицам, усыпанным выбоинами разного калибра, Honda Pilot демонстрирует завидное равнодушие к качеству дорожного полотна. Все, что происходит снаружи, там и остается, не достигая позвоночников пассажиров, а также их ушей. В салоне практически идиллия, нарушить которую могут пологие волны асфальта – в этот момент задние амортизаторы недостаточно гасят колебания огромного кузова. Особенно это заметно в третьем ряду, где пассажирам лучше обладать крепким вестибулярным аппаратом; во избежание укачивания.

Именно из третьего ряда можно наилучшим образом оценить, насколько Honda Pilot вместительна и просторна.  До капота – целая вечность. Запас места в ногах и плечах в водительском ряду огромен, под высокой крышей много воздуха. Во втором ряду не хуже – установлен отдельный климат-контроль, пол ровный как доска, а пространства достаточно для вольготного размещения трех взрослых  людей крепкой комплекции. Вход на последний ряд – через откидывающуюся спинку второго.

во втором ряду много места, есть отдельный блок для управления климатом и регулировка угла наклона спинки (фото слева). Посадка в третьем ряду не слишком удобная, из элементов комфорта – пара сдвоенных подстаканников (фото справа)

Несколько слов о преувеличениях. Воспринимать Honda Pilot как автомобиль, с комфортом перевозящий восемь человек – неоправданный оптимизм. В третьем ряду на возможность перевозить трио пассажиров указывает только количество подголовников, но никак не пространство. Я специально «угнездился» там  и готов сказать: предложение подбросить меня в городской черте на галерке Pilot'а приму, если рядом не будет соседей. А перемещаться час-два в компании – увольте. Сиденья установлены непосредственно на полу, из-за чего колени задираются к подбородку. Да и расстояние до второго ряда весьма ограниченно. Также следует помнить, что третий ряд напрочь «съедает» место для поклажи. Пять взрослых и три гомункула* будут ехать в Honda Pilot при условии, что у каждого с собой только женский ридикюль. Но для пятерых пассажиров в салоне японского внедорожника – раздолье. Поэтому мысль о семейном путешествии с женой, двумя детьми и белым лабрадором на борту Honda Pilot вызывает у меня волну энтузиазма.

Для решения сверхзадачи экономичности, Honda использовала оригинальное решение. Шестицилиндровый V-образный двигатель Pilot'a оснащен системой  Variable Cylinder Management (VCM), которая умеет отключать два или три цилиндра при малой нагрузке. Анализируя данные о положении электронной педали акселератора и обороты двигателя, VCM при первой возможности закрывает клапаны в определенных цилиндрах. Так «шестерка» превращается в «тройку» или в «четверку». О режиме работы силового агрегата водитель узнает по указателю на приборной панели «ECO»; в остальном процесс перехода абсолютно незаметен. Возникающие при смене режима вибрации эффективно гасятся демпфером крутильных колебаний и гидроопорами двигателя.

Чтобы «выжать» из такого непростого инженерного решения максимальный результат, Honda Pilot также оснащена системой Grade Logic Control, интегрированной в автоматическую коробку передач. Используя сигнал угломера, система  безошибочно подбирает передачу в зависимости от рельефа. В совокупности, все эти старания привели к паспортному расходу в смешанном цикле на уровне 11,6л/100км. Для восьмиместного автомобиля со снаряженной массой более двух тонн! В ходе теста мы такой расход топлива получить не смогли – на бортовом компьютере значились цифры 12,4л/100 км. Но это после  толчеи в центре Киева, грязевых ванн на холмах пригорода и снежного плена, где были предприняты десятки попыток выбраться на волю. Оценка такого показателя расхода однозначна – браво, Honda!

Накопившая большой багаж умений в постройке «ездовых» автомобилей, Honda не изменила своим подходам и при конструировании Pilot. Это отрадно, тем более, с учетом того, что машина создавалась под заокеанский рынок. Японцы научили ее ездить. Несмотря на патетические размеры, Pilot следует за рулем точно, без устрашающих кренов. Усилие на руле достаточно информативно. Конечно, здесь нет кинжальной остроты реакций. Требовать этого от большого внедорожника слишком самонадеянно. На нажатие педали «газа» в пол, мотор отзывается приятным рыком и резво разгоняет массивный автомобиль. Разгон до 100 км/час происходит менее, чем за 10 секунд. Разменяв «сотню», Pilot  не останавливается, продолжая бодро набирать скорость. Пятиступенчатый «автомат» лишен ручного режима, но перебирает передачи вовремя. На загородных скоростях Pilot устойчив и держится за траекторию. Дозировка усилия на педали тормоза не вызывает проблем – автомобиль решительно осаживает ход по команде. Но, при энергичном торможении, мягкая подвеска приводит к «клевкам» носом.

Что в итоге? Функциональность, простор, комфорт, экономичность – всего этого создателям Honda Pilot удалось добиться в полной мере. Прибавьте к этим аргументам оправданную цену – и их весомость удвоится. Став бестселлером за океаном, большой хондовский кроссовер имеет право на успех и в Украине.

*гомункул – полностью сформировавшееся миниатюрное человеческое существо