X

Honda Civic: в поисках баланса

Послевкусие знакомства с Honda Civic девятого поколения

Классик сказал, что « в человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Люди, приложившие руки к созданию Honda Civic девятого поколения, явно ставили задачу воплотить этот подход в металле.

Массовые автомобили во имя рыночного успеха должны объединить в себе уйму технических решений, реализованных лучше, чем у соперников. А Civic, разошедшийся с 1972-го года по всему миру тиражом около 20 млн. экземпляров, как нельзя лучше соответствует понятию «массовый». Силовой агрегат, трансмиссия, подвеска, удобство и пространство в салоне, качество отделки и дизайн – падение любого компонента ниже конкурентного уровня сведет на нет все усилия. Известно, что в физике прочность всей конструкции определяется самым слабым элементом. В народе этот принцип отражен в поговорке «где тонко – там и рвется».

И товарищи японцы, рождая новый Civic, это осознавали. На плечи также давил груз ответственности: Honda может перенести прохладное отношение рынка, скажем, к Legend, но падение спроса на Civic просто не переживет. Оценив с высоты прошедших лет сильные и слабые стороны восьмого поколения (первых было больше, но и без ложки дегтя не обошлось), конструкторы решили не рисковать, и отложили хирургические инструменты, занявшись оздоровительной терапией. Аналогично поступили дизайнеры, подойдя к работе без рубанков и оставив на вооружении только легкие взмахи кисточками и карандашами. Так явился миру новый Civic, продажи которого в Украине начались в 2012 году.

Двигатель

Атмосферник с фирменной технологией VTEC, объемом 1.8 литра, перекочевал от предшественника с минимальными изменениями. Мотору добавили две «лошадки», при этом крутящий момент не изменился ни на йоту (174 Нм). Чувствуется, что во главу угла поставили надежность. В интернете масса историй, как любители драйва годами терзают моторы Хонды, а они не сдаются. Но, все это звучит как некоторое оправдание. Кроме того, традиционно, Honda не предлагает на Украине дизеля, а ведь 2.2i-DTEC, который может купить, например, добропорядочный англичанин – классный агрегат.

Силовой агрегат Сивика имеет экономичную программу управления ECON, которая активируется кнопкой слева от руля и позволяет снизить расход топлива практически без потери динамики. На приборной панели сразу загорается зеленое деревце.

Но, как бы там ни было, доступный украинцам мотор 1.8 VTEC под капотом Сивика весьма энергичен, он любит «крутиться» до самого верха и старается, как говорится, «на все деньги». У него нет взрывного подхвата, но его возможности устроят 99% автолюбителей. Разгон до «стольника» занимает 8,7 секунды. Мой товарищ, эксплуатирующий Chevrolet Lacetti 1.8, и случайно оказавшийся в салоне тестового Цивика, был в абсолютном восторге от тяги и гибкости этого мотора. Я его понимаю. Важна, знаете ли, точка отсчета. Когда отсчитываешь от 122 сонных «лошадей» Шевроле – сто сорок японских выглядят как ракета. А я скучаю по временам, когда под капотом шестого (не девятого!) поколения Сивика в девяностых годах стоял 1.6VTi, с которого было снято 160 «коней». Почувствуйте разницу…

КПП

Шесть ступеней для механики – современный стандарт. Реализация у японцев отменная, спорить здесь не о чем. Ход рычага четкий, без пустоты и лишних усилий. Работает как винтовочный затвор – щелк! Первая пошла. Щелк, щелк! Третья на месте. По подбору передаточных чисел коробка занимает серединное положение: на второй передаче можно разгоняться до 100 км/час, а третьей хватает, чтобы преодолеть 140 км/час. В любом случае, со своей «механикой» Honda Civic не отдает и пяди земли конкурентам.

Подвеска

А вот здесь изменения были. Они из разряда косметических, но, вы видели, как отличаются женщины с макияжем от женщин с утренним беспределом на лице? Конструктивно спереди сохранен МакФерсон, а сзади – многорычажка (речь идет о седане; хетчбек оснащен балкой). Так и было у предшественника, но разница между поколениями в движении разительная! После изменения настроек амортизаторов и увеличения ходов подвески, новый Civic отлично чувствует себя на отечественных «направлениях». Он исключительно удачно сбалансирован с точки зрения рулежки и комфорта: будучи отзывчивым на руль, автомобиль остается комфортным, одолевая складки асфальта и выбоины без малейшего недовольства. Вдобавок, новичок стал тише по сравнению с машиной восьмого поколения. С такой подвеской Civic легко соперничает с законодателем класса VW Golf и наголову разбивает корейские попытки сделать машину одновременно мягкой на ходу и яркой в управляемости.

Дизайн

Поразив обывателей космическим дизайном в 2006 году, когда мир увидел восьмое поколение популярного автомобиля, Honda снова сделала ставку на захватывающий образ. Идеология сохранилась: клиновидный силуэт, двухъярусная «приборка». Инструментарий переливается всеми цветами радуги, а на панели можно (и нужно) выращивать зеленые деревья экологичности.

Из рабочего места водителя Honda выжала все до капли, сделав его максимально информативным и красивым. Замечания возникают лишь при прикосновениях к пластику: своей жесткостью он недвусмысленно указывает на основной рынок сбыта – Америку, где к подобным вещам относятся лояльно. Европа значительно привередливей. Основная характеристика дизайна нового Honda Civic – он никого не оставляет равнодушным. Большинством воспринимается положительно; другая часть ругает его за своеобразность. Еще один позитивный момент в том, что Honda смогла сделать привлекательными и седан, и хетчбек. Впрочем, это субъективное мнение. О красоте не спорят.

Мне довелось тестировать немалое количество автомобилей, в которых, например, захватывающий мотор был связан с безобразной коробкой передач. Я не куплю такое «изделие» никогда. Подозреваю, что и читатели не горят желанием. По аналогии, если техническое совершенство будет завернуто в уродливую обертку – провал гарантирован. Но в тестовом Honda Civic все компоненты «вытащены» на приличный уровень. В автомобиле найден удачный баланс. За это он нравится мне все больше. 

Фото Вадима Беева и Сергея Кузьмича