X

Гоночный Auto Union Type D вернулся домой

Один из пяти сохранившихся гоночных «Серебряных стрел» марки Auto Union пополнит коллекцию заводского музея компании Audi.

Новоприобретенный Auto Union Type D 1939 года имеет уникальную историю. За рулем таких машин в конце 30-х годов прошлого века выступали такие известные гонщики, как Бернд Роузмаер, Ганс Штук и Рудольф Караччиола. После войны несколько уцелевших экземпляров оказались в Советском Союзе. Поисками и последующей покупкой этих машин занялся американский коллекционер российского происхождения Павел Карасик. Долгие годы он потратил, чтобы найти следы двух машин, которые оказались в Москве в НАМИ и в Харькове в лаборатории ХАДИ. Всеми правдами и неправдами, достойными детективного романа, Павел Карасик вывез все, что сохранилось от этих болидов.

В 90-е годы британская реставрационная мастерская Crosthwaite & Gardiner взялась за восстановление гоночных машин из имеющихся узлов и агрегатов. В августе 1993 года к жизни вернули Type D с одним нагнетателем в спецификации 1938 года, а год спустя, появилась версия 1939 года на шасси №19 с 3,0-литровым V12, оснащенным двумя нагнетателями. Оба кузова «с нуля» изготовила британская компания Rod Jolley Coachbuilding.

В октябре 1994 года болиды вышли на старт ретро-соревнований Eifel Classic, проходивших на трассе Нюрбургринг. После долгих переговоров Красик уступил первый экземпляр машины, и с июля 1998 года она стала собственностью компании Audi. Второй экземпляр «ушел» в 2000 году к частному коллекционеру в США.

Спустя 12 лет автомобиль, на котором выступали Ганс Штук и Рудольф Хассе, удалось «вернуть на родину». Детали и сумма сделки по покупке уникального Auto Union Type D не сообщаются, однако, на последних торгах с ее участием в 2009 году машина оценивалась в 8 миллионов евро.

На сегодняшний день в коллекции компании Audi находится три из пяти сохранившихся «Серебряных стрел» марки Auto Union, причем все они после войны были вывезены в СССР. Третий автомобиль – Auto Union Type C/D, на котором выступал Ганс Штук в горных гонках, был приобретен в Рижском автомобильном музее.