Фестиваль Nissan 360: Круговой обзор
В течение месяца более 1500 журналистов, дилеров и поставщиков компании со всего мира смогли познакомиться с палитрой автомобилей марки.
К началу нового тысячелетия компания Nissan медленно, но уверенно уступала свои позиции более амбициозным конкурентам. Ситуацию необходимо было спасать, и за дело взялся босс альянса Renault-Nissan Карлос Гон. Стартовавшая в 2002 году под его руководством 3-летняя программа Nissan 180 быстро дала свои результаты. Закрепить успех была призвана новая стратегическая инициатива Value Up, занявшая 4 года. Теперь появился очередной план, получивший название Power 88. Он предполагает к концу 2016-го увеличить долю компании на мировом рынке до 8%, а также довести чистую прибыль до 8%. За это время рассчитывают вывести на рынок 51 новый автомобиль и ежегодно демонстрировать 15 технологических новшеств.
Чтобы познакомить как можно больше людей со своими амбициозными планами, в 2013 году компания третий раз провела уникальное мероприятие Nissan 360, уже успевшее прославиться своей масштабностью и размахом. Первый раз Nissan 360 принимала Америка, потом «круговой обзор» проводился в Португалии в 2008 году («АЦ» 25’2008), а нынешним летом локацией вновь выбрали солнечную Калифорнию. Здесь на территории бывшего военного аэродрома El Toro Marine Corps Air Station было представлено более сотни автомобилей Nissan, Infiniti и Datsun, включая коммерческую технику, концептуальные и экспериментальные модели, спортивные и гоночные болиды. В рамках мероприятия проводились пресс-конференции с участием ведущих специалистов, инженеров и дизайнеров компании.
Без водителя
Рано или поздно, хотим мы этого или нет, наступит день, когда на дороги выедут автомобили без водителей. Эксперименты в этой области ведутся давно. Один из примеров – инновационный проект Autonomous Drive. Он является частью глобальной программы Nissan, направленной на повышение безопасности и снижение риска аварий на дорогах. По словам вице-президента компании Энди Палмера, к 2020 году будет готова серийная машина, большинство функций управления которой возложат на бортовой компьютер.
Сегодня в качестве тестовых «мулов» используются электрические Nissan Leaf. Это вполне соответствует выбранной стратегии компании свести на нет вредные выбросы в атмосферу и снизить до нуля количество смертей на дорогах. По статистике, только в США ежегодно происходит порядка шести миллионов ДТП, причем в 93% случаев причиной являются ошибки водителя. Помимо безопасности, еще одним позитивным моментом технологии Autonomous Drive является возможность пользоваться автомобилем людям с ограниченными функциями.
Чтобы продемонстрировать способности «беспилотного» электромобиля, на полигоне создали мини-городок с разметкой и элементами инфраструктуры. Здесь экспериментальный Leaf самостоятельно набирал скорость и тормозил, объезжал препятствия и парковался, соблюдая ПДД.
Go, Datsun, go!
Главным героем нынешнего мероприятия, безусловно, можно считать компактный хэтчбек возрожденной марки Datsun. К сожалению, автомобиль не был доступен для тестов, но получить представление о нем никто не мешал. Первыми покупателями Datsun Go станут жители Индии, Индонезии, России и ЮАР. Во всех этих странах будет налажено полномасштабное производство с использованием местных комплектующих. В компании обещают, что стоимость базовой версии составит порядка 7 тысяч долларов. Благодаря этому к 2016 году на долю Datsun Go будет приходиться от трети до половины всех продаж Nissan в вышеперечисленных странах.
Даешь электрификацию!
По словам Карлоса Гона, в Nissan гордятся тем, что компания является одним из мировых лидеров в создании инновационных технологий, которые позволят снизить вред, наносимый окружающей среде. Среди главных направлений в последние годы – активное развитие электромобилей. Ключевая роль в этом процессе отведена серийной модели Nissan Leaf, дебютировавшей в 2010-м именно здесь, в Калифорнии. Весной этого года в Женеве презентовали обновленный электромобиль, и нам не терпелось оценить все его достоинства.
Внешность электрокара стала привлекательнее, хоть и не утратила футуристического шарма. По удобству и простору в салоне Leaf не уступает своим «собратьям» с традиционным ДВС. Компактные аккумуляторные батареи размещены под плоским полом машины, что обеспечивает низкий центр тяжести и равномерное распределение массы по осям. Они питают установленный спереди электромотор в 80 кВт (109 л. с.).
Стоит отметить, что ранее Leaf выпускался исключительно на заводе в Японии. С этого года он станет ближе к покупателям благодаря тому, что его производство будет организовано в США и Великобритании. Самый продаваемый электромобиль в мире уже нашел около 75 тысяч владельцев.
Фото Nissan и автора