X

Экспедиция Volvo: как полноприводные XC покоряли Закарпатье

Почти 69 лет назад на этом месте горного массива Полонина Руна, что в Закарпатье, на высоте более 1500 метров над уровнем моря высадился советский десант.

В конце лета 2013 года эти же высоты покорил автомобильный десант, добравшись сюда очень непростыми дорогами.

Автомобили Volvo уже не одно десятилетие ассоциируются с безопасностью и надежностью, поэтому испытывать их в сложных условиях сам Бог велел. И машины полноприводного ряда Volvo с индексом XС отправили покорять разбитые дороги запада страны, а также горные массивы. А испытывать было что, ведь Volvo представила сразу шесть новинок украинского рынка. Из них четыре легковые модели, а также пара из полноприводной линейки Volvo.

Сложным и увлекательным выдался тест-драйв полноприводных авто – организаторы предоставили интереснейший маршрут к месту высадки советского десанта во время Великой Отечественной войны. В пути к горному массиву Полонина Руна, где, собственно, и приземлились в 1944 году десантники, нам пришлось преодолевать всевозможные препятствия – крутые подъемы, ямы, броды, валуны и перекаты.  Но это того стоило, ведь виды с вершин открывались потрясающие.

Наиболее легким подъем оказался для флагмана шведской марки, одного из самых популярных Volvo в нашей стране – кроссовера ХС90. С клиренсом в 218 мм и достаточно короткими свесами кузова ХС90 без проблем прошел все ­препятствия.

Не было сложностей и у бестселлера Volvo в Украине – кроссовера XC60. Как и «старший брат», он лихо карабкался на подъемы, преодолевал валуны и перекаты. Но это и немудрено, ведь при меньшей колесной базе клиренс у компактного кроссовера – целых 230 мм, это больше не только, чем у флагмана марки, но и всех легковых Volvo.

А вот у экипажей полноприводного универсала XC70 «работы» было значительно больше. Так как маршрут подъема прорабатывался специально под максимальные возможности Volvo ХС70, большинство препятствий оказалось для универсала на грани фола. Поэтому в сложных мес­тах штурману приходилось активно содействовать водителю, корректируя его действия и помогая ему выбирать оптимальное направление между камнями и ­валунами.

Новые лица

Кроссовер ХС60 и полнопривод­ный универсал ХС70 с новой внешностью теперь продолжат борьбу за покупателя. Так, Volvo  XC70 в ходе недавнего рестайлинга оснастили новыми бамперами, оптикой, а также колесными дисками обновленного  ­дизайна.

Полноприводный универсал Volvo XC70 не очень изменился, у него новые оптика, бамперы и колесные диски.

А вот у Volvo ХС60 внешних изменений оказалось значительно больше. Кроме джентльменского набора, аналогичного «семидесятке», этот автомобиль получил новый капот, зеркала наружного вида, а также обновленный дизайн порогов. Заднюю дверь украсили хромированной вставкой.

Volvo XC60 значительно обновился, из-за чего воспринимается скорее как новая модель,  чем рестайлинговая версия компактного кроссовера.

Volvo ХС90 доживает последние месяцы на автомобильном рынке и готовится сдать позиции своему преемнику – новому ХС90, с которым дебютируют и новые силовые агрегаты Volvo, которые впоследствии появятся также на других моделях шведской марки.

На смену Volvo ХС90 уже в следующем году придет абсолютно новый ХС90, который получит в том числе другой 4-цилиндровый мотор, а также 8-ступенчатую автоматическую КП.

Дмитрий Ковалев. Президент «Клуба внедорожных преключений»
«На мой взгляд, любой из автомобилей линейки полноприводных Volvo идеально подходит для семейного отдыха и туристических поездок. Кроссоверы Volvo ХС90 и ХС60 благодаря высокому клиренсу, хорошему углу рампы и небольшим свесам могут достаточно уверенно чувствовать себя на бездорожье. Универсал ХС70, конечно, больше городской «житель», но и вне дорог он способен на многое.»

Среди легковых авто рестайлингу подверглись обе модели ­S-серии – S60 и S80. Вдогонку к новым Volvo V40 2012 года и V40 Cross Country, дебют которого состоялся в этом году, компания Volvo презентовала и обновленные универсалы V60 и V70.

Фото Евгения Сокура