Почти 69 лет назад на этом месте горного массива Полонина Руна, что в Закарпатье, на высоте более 1500 метров над уровнем моря высадился советский десант.
Автомобили Volvo уже не одно десятилетие ассоциируются с безопасностью и надежностью, поэтому испытывать их в сложных условиях сам Бог велел. И машины полноприводного ряда Volvo с индексом XС отправили покорять разбитые дороги запада страны, а также горные массивы. А испытывать было что, ведь Volvo представила сразу шесть новинок украинского рынка. Из них четыре легковые модели, а также пара из полноприводной линейки Volvo.
Сложным и увлекательным выдался тест-драйв полноприводных авто – организаторы предоставили интереснейший маршрут к месту высадки советского десанта во время Великой Отечественной войны. В пути к горному массиву Полонина Руна, где, собственно, и приземлились в 1944 году десантники, нам пришлось преодолевать всевозможные препятствия – крутые подъемы, ямы, броды, валуны и перекаты. Но это того стоило, ведь виды с вершин открывались потрясающие.
Наиболее легким подъем оказался для флагмана шведской марки, одного из самых популярных Volvo в нашей стране – кроссовера ХС90. С клиренсом в 218 мм и достаточно короткими свесами кузова ХС90 без проблем прошел все препятствия.
Не было сложностей и у бестселлера Volvo в Украине – кроссовера XC60. Как и «старший брат», он лихо карабкался на подъемы, преодолевал валуны и перекаты. Но это и немудрено, ведь при меньшей колесной базе клиренс у компактного кроссовера – целых 230 мм, это больше не только, чем у флагмана марки, но и всех легковых Volvo.
А вот у экипажей полноприводного универсала XC70 «работы» было значительно больше. Так как маршрут подъема прорабатывался специально под максимальные возможности Volvo ХС70, большинство препятствий оказалось для универсала на грани фола. Поэтому в сложных местах штурману приходилось активно содействовать водителю, корректируя его действия и помогая ему выбирать оптимальное направление между камнями и валунами.
Новые лица
Кроссовер ХС60 и полноприводный универсал ХС70 с новой внешностью теперь продолжат борьбу за покупателя. Так, Volvo XC70 в ходе недавнего рестайлинга оснастили новыми бамперами, оптикой, а также колесными дисками обновленного дизайна.
А вот у Volvo ХС60 внешних изменений оказалось значительно больше. Кроме джентльменского набора, аналогичного «семидесятке», этот автомобиль получил новый капот, зеркала наружного вида, а также обновленный дизайн порогов. Заднюю дверь украсили хромированной вставкой.
Volvo ХС90 доживает последние месяцы на автомобильном рынке и готовится сдать позиции своему преемнику – новому ХС90, с которым дебютируют и новые силовые агрегаты Volvo, которые впоследствии появятся также на других моделях шведской марки.
Дмитрий Ковалев. Президент «Клуба внедорожных преключений»
«На мой взгляд, любой из автомобилей линейки полноприводных Volvo идеально подходит для семейного отдыха и туристических поездок. Кроссоверы Volvo ХС90 и ХС60 благодаря высокому клиренсу, хорошему углу рампы и небольшим свесам могут достаточно уверенно чувствовать себя на бездорожье. Универсал ХС70, конечно, больше городской «житель», но и вне дорог он способен на многое.»
Фото Евгения Сокура