X

Дорожные заметки о Грузии

Грузия меняется и эти изменения видно невооруженным взглядом. Города обновляются, водители начинают пропускать пешеходов, строятся дороги и как результат - увеличивается поток туристов. Неизменным остается только вкус грузинского вина и Боржоми.

Грузия меняется и эти изменения видно невооруженным взглядом. Города обновляются, водители начинают пропускать пешеходов, строятся дороги и как результат – увеличивается поток туристов. Неизменным остается только вкус грузинского вина и Боржоми.

После моей поездки в Грузию у друзей и знакомых возникла масса вопросов. Сколько стоит слетать в Грузию, почем проживание, как живут люди? Все ответы можно охарактеризовать фразой: «Грузия меняется», поэтому то, что справедливо на сегодняшний день, может полностью измениться завтра. Постараюсь описать свои впечатления, и поделится важной информацией.

Добираться в Грузию оптимально самолетом. Если Вы хотите сэкономить, то билеты лучше покупать за несколько месяцев до вылета. Стоимость билетов Аэросвит от 2800грн. в обе стороны, но с сентября доступны для бронирования билеты Wizz Air стоимостью от 500 грн. в обе стороны, хотя у них на сайте я нашел только по 660 грн. в одну сторону, но в любом случае это намного дешевле Аэросвита. Внимание! Самолеты Wizz Air летают из аэропорта Жуляны, а не из Борисполя.

Итак, летим в Грузию!
Первое, что бросилось в глаза, после выхода из аэропорта – это стройный ряд Тбилисских такси Toyota RAV4. 

Цены на такси в Тбилиси немного ниже киевских и стартуют с 30 грн. за поездку. Удивило, что все таксисты ездят пристегнутыми, оказывается штраф за такое нарушение около 20$, а полицейские действительно взяток не берут. Решили проблему с коррупцией всего за 3 месяца: после того, как набрали новых полицейских – устраивали постоянные проверки с подставными водителями и тех, кто брал взятки, сажали на 7 лет с трансляцией по ТВ, мол, мы его взяли, доверили ответственную должность, а он не оправдал наших надежд. После этого взятки брать перестали.

Стоимость общественного транспорта от 2 грн. в городе и около 50 грн. обойдется билет в междугороднем автобусе (300-400км).

Как я уже писал в Боржомских хрониках, цены на гостиницы особо не отличаются от киевских, а это приблизительно от 400 грн. в сутки и выше. Зато цены на фрукты в 2 раза ниже киевских, например, очень вкусный абрикос можно приобрести по 12 грн. Остальные продукты стоят столько же, как в Киеве.

Тбилиси довольно интересный город, с одной стороны много старых построек, которые постоянно реставрируют, а с другой – новые модерновые здания и парки.


Дворец (резиденция) президента Грузии


Старый Тбилиси

А также есть много достопримечательностей, например, Собор Святой Троицы, ботанический сад, озеро Черепаха, канатная дорога, тифлисские серные бани, называемые банями царя Ростома. Рядом с Тбилиси: Мцхета – древняя столица Грузии, где стоит самый главный грузинский собор – Светицховели; древний Джвари, откуда открываются потрясающие виды, воспетые поэтами.

В Грузии очень мало пиццерий, суши и фастфудов, 90% ресторанов – национальная грузинская кухня, попадаются также украинские рестораны.

Грузины предпочитают есть национальную кухню в отличии от украинцев. К сожалению, обычный народ ест в основном «ножки Буша» и польскую курятину, т.к. уровень доходов не позволяет часто покупать нормальное мясо. Некоторые рестораны сами выращивают свежее мясо.

Вид из окна ресторана, под окном еще куры бегают

Зато с водой проблем нет! В городах воду можно пить прямо из под крана, но я не рискнул. Зачем? Если тут на каждом шагу продают Боржоми (5 грн. за литр)? Которая всю поездку выручала меня от бессонницы и помогала справиться с обильными грузинскими угощениями!

Также как и мы, грузины любят дорогие авто, практически 50% автомобилей – это Mercedes E класса, немного BMW, Opel, VW, Audi, также присутствуют японские авто, особенно Toyota, но я видел всего одного корейца – KIA, ни одного француза или китайца. Как удалось выяснить, Mercedes 2006 года можно купить за 5-6 тыс. долларов – это многое объясняет.

Во время поездки Тбилиси-Боржоми-Батуми, меня удивило, что строительство ведется не только в крупных городах, таких как Тбилиси и Батуми, но также отстраиваются небольшие поселки возле туристических достопримечательностей, множество новых дорог, новых мостов. Такое впечатление, что вся Грузия строится. Очень интересно будет съездить в Грузию лет через 5.

Батуми поразил количеством дорогих фешенебельных зданий. Говорят, что турки планируют сделать из него «Новые Дубаи».


Radisson Blu Hotel Batumi и строящийся Трамп тауэр


Intourist Palace

Так как горячие грузинские водители не привыкли еще пропускать пешеходов, то иногда можно встретить вот таких парней, которые останавливают поток для пешеходов. В Грузии безопасней переходить вне пешеходного перехода и на красный свет, иначе можно попасть под авто, поворачивающее на перекрестке. На одном перекресте меня чуть 2 раза не сбили, когда я попробовал по правилам перейти. Если водитель поворачивает на зеленый свет, он не обращает внимание на пешеходов, переходящих на зеленый. На авто ездят больше по понятиям, а не по правилам, но в Киеве в час пик намного сложнее. ДТП в Грузии я не видел ни разу, потому что тут принято пропускать авто, если тебя подрезают или переезжают перекресток перед тобой.

Грузия меняется и эти изменения видно невооруженным взглядом! Города обновляются, водители начинают пропускать пешеходов, строятся дороги и как результат увеличивается поток туристов. Неизменным остается только вкус грузинского вина и Боржоми!