X

Дневник ЗАЗ Forza: начало

Под окнами редакции сверкает боками новенькая ЗАЗ Forza. Эта машина ждет желающих поучаствовать в народном тесте и поделиться своим мнением о новом отечественном автомобиле на страницах Автоцентра и в эфире Первого автомобильного.

Под окнами редакции сверкает боками новенькая ЗАЗ Forza. Эта машина ждет желающих поучаствовать в народном тесте и поделиться своим мнением о новом отечественном автомобиле на страницах Автоцентра и в эфире Первого автомобильного. А мне поручено ответственное задание – организовать тест-драйв так, чтобы каждый участник смог сполна оценить все достоинства и промахи создателей Forza.

В интервале между «примерками» тест-драйверов Forza тоже не будет скучать. Решено – будем вести дневник. Из регулярных отчетов вы сможете узнать, с чем придется иметь дело будущим владельцам.

Сегодня – первая страница дневника. На одометре «подопытного» чуть меньше 2300 км; нулевое ТО пройдено. Его программа тривиальна – заменено масло в моторе и произведен осмотр ходовой. Отклонений не выявлено.

Украинский автопром – идем на взлет?

Старт мотора после ночной парковки – легкий, как говорится, с пол-оборота. Днем на улице около +10 С0 , но в утренние часы не грех и печку включить. Вентилятор печки – тихоня, звук его слышен только в самом мощном режиме. Ветерок в салон пошел, да только холодный – мотор греется не быстро. По моим наблюдениям, на рабочую температуру он выходит через 8-10 минут неспешной городской езды. Сейчас, при плюсовой температуре. Как будет дальше – проверим чуть позже, зима не за горами. А потому, чтобы согреться, включаем подогрев сидений. Да-да, именно подогрев сидений. Причем – двухпозиционный. А вы не знали? Есть в Forza такая опция.

Двухпозиционный подогрев сидений установлен на трансмиссионном тоннеле. Не самое лучшее место

Вообще говоря, за комплектацию этого автомобиля совсем не стыдно. Перечислю основное, что есть на борту версии Люкс, которая находится у нас на тесте (ее стоимость – 90600 грн): АБС; гидроусилитель руля; кондиционер; две подушки безопасности; противотуманные фары; магнитола с USB-входом, подпевающая через четыре динамика; литые 15-ти дюймовые диски; задний парктроник; центральный замок со штатной сигнализацией, которая открывает и закрывает автомобиль с ключа.

В салоне все просто и лаконично

Полуторалитровый двигатель солирует почти во всей гамме оборотов. Достигая 4000 об/мин, он уже сбивается на фальцет, так что крутить его выше 3000 оборотов не рекомендую. Переключаясь в интервале 2500-3000 об/мин, вы получите оптимальный баланс тяги, акустического комфорта и, вероятно, расхода топлива. Предварительные оценки показывают весьма умеренный аппетит в городе, но в ближайшие дни мы проведем прецизионные замеры топлива, так что подробный рассказ об этом читайте в ближайших выпусках дневника Forza.

Под капотом 109 «лошадей»

Пятиступенчатая «механика» работает без огрехов. Передачи включаются легко, попасть в нужную – не проблема. Ход рычага короткий. Тяги у мотора достаточно, поэтому Forza лояльно относится к скорому переходу на повышенную. На 60 км/час автомобиль спокойно движется на пятой, не проявляя ни малейшего недовольства.

В целом, первые сотни километров за рулем Forza, принесли ощущение, что от автомобиля получаешь больше, чем ожидаешь. Отлично, с каждым днем мы будем поднимать планку все выше и выше. Нам есть о чем поговорить. Как разгоняется, рулится, тормозит – расскажут наши народные тестеры. А мы, для начала, погрузим в Forza пятерых пассажиров, корзину, картину, картонку и маленькую собачонку. И поедем на дачу. Потом будем скакать по брусчатке, и слушать – где гремит, а где терпит. А затем расскажем, как сидится в кресле нового украинского автомобиля после пяти часов езды. И что видно ночью в свете фар. Плюс как услаждает ухо музыка в салоне. И многое, многое другое, без чего рассказ о Forza был бы не полным.

До новых впечатлений на страницах дневника. Искренне желаем, что бы сегодня мы начали дневник отличника.