X

Детройтский автосалон глазами инсайдера

9 января в Детройте для журналистов открылась ежегодная Североамериканская международная автовыставка 2011. Редакция журнала «Автоцентр» сочла возможным отправить своих корреспондентов на это мероприятие.

9 января в Детройте для журналистов открылась ежегодная Североамериканская международная автовыставка 2011. Редакция журнала «Автоцентр» сочла возможным отправить своих корреспондентов на это мероприятие.

Ночной Детройт казался еще более мертвецким, чем днем – умирающий город. На пустынных улицах коротким перебежками передвигаются местные жители бомжеватого вида, из канализационных люков клубится пар – просто картинка из фильма ужасов. Былая слава города ушла куда-то далеко, в те страны, куда было перенесено производство автомобилей.

Выставочный центр Кобо открыл свои двери уже в пять часов утра по местному времени. Не удивительно. Потому что график презентаций новых автомобилей очень плотный. На каждую презентацию организаторы выделили производителям всего 30 минут.  Перерывов между показами машин практически не было. Журналисты и репортеры большими табунами бегали по залу в попытках найти более удобное место для съемок. А табун пишущей и снимающей братии был не маленьким – около 5 тысяч!

Главной премьерой автосалона анонсировалась новая машина от Porsche – гоночный гибрид 918 RSR. На помост машину выкатили гонщики в белых костюмах и шлемах. А за рулем автомобиля был сам автор дизайна Вальтер де Сильва, человек, который сделал стиль для Audi, Seat , Volkswagen. Технически автомобиль очень интересный, новаторский. Но сегодня я не буду углубляться в эти дебри цифр, моментов, лошадиных сил. Об этом более подробно в следующих сообщениях.

Снова короткая перебежка к стенду  другого производителя автомобилей, следуя расписанию выставки. И так много раз. В голове смешались люди, кони, в смысле, лошадиные силы. Но общее впечатление от выставки таково – кризис не окончился. Новых моделей практически можно на пальцах одной руки пересчитать. Отсутствовали Nissan, Infiniti, Mitsubishi, но зато наконец пробились китайцы. Модный тренд нашего времени – гибридные силовые установки. Это уже необходимое условие успешных продаж для автопроизводителей. Концерт-каров практически не было. Кризис!

Немцы были ожидаемо скучны. Audi представила новый А6, который отличить с разбегу от А8 не возможно, только по размерах. То есть, А6 такой же как А4, но больше, и такой же, как А8, но меньше. Я понимаю – единство стиля, но не до такой же степени… BMW представил купе 1-й серии и кабриолет 6-й серии. Скукотища! Volkswagen представил новый Passat для Америки, причем для его производства в тех же Штатах построен завод, что дало работу аж 12 тыс. человек! На презентации присутствовали большие чины с Капитолия, но идентифицировать их мне не удалось. Все чиновники для меня на одно лицо, как лошади.

Chrysler устроил презентацию новых моделей на огромном стенде.  Но чеда не произошло – все модели хорошо знакомы потребителям, разве что подверглись небольшим косметическим изменениям. Хорошо, что силикон не использовался! Изрядную долю внимания привлек к себе пожилой высокий мужчина в простеньком свитере – им оказался генеральный директор Chrysler Серджио Маркионне. Не удивляйтесь итальянскому имени – 25% акций Chrysler принадлежат Fiat. Именно поэтому на выставке были Fiat 500, Ferrari Italia, Maserati.  Какую американскую марку должны купить французы, чтобы оказаться на американском авторынке?

Истинным лучом в темном царстве Детройтского автосалона оказалась презентация корейского Hyundai. После краткого вcтупительного слова обаятельного менеджера фирмы на подиум выкатился футуристический концепт Curb. Дизайн сего творения корейских дизайнером очень уж непривычен для рядового водителя, воспитанного на сдержанном дизайне Toyota, Audi. А потом фурор – на сцену выехали четыре  новых машины от Hyundai новейшей модели Veloster. Очень красивые машинки, причем со стороны водителя можно найти только одну дверь, а с другой стороны уже две двери. Что же, логично. Кажется, машину ждет успех, особенно  у молодежной публики.

Главным разочарование выставки стала презентация Honda. Стенд был очень уж унылого вида. Новые машины были накрыты незатейливой коробкой. А содержимое этой коробки было под стать самого стенда – концепты нового Civic. Ничего концептуального в них заметить не удалось, это были практически серийные модели с невыразительным дизайном. Что-то в стане Хонды не в порядке.

Были и другие незначительные презентации, которые не могли уже наделать шума,  как,  например,  маленький внедорожник от MINI.

С какой же радостью направил машину на запад, в сторону Чикаго! Умирающий Детройт на фоне автомобильного кризиса – вот краткое резюме от очередного Североамериканского автосалона.