X

Citroen C4 Aircross: эпикуреец

Почему-то, именно в Citroen стеклянная крыша дарит такое ощущение свободы и простора, что хочется петь. Впервые это было в тестовом C3 Picasso Vitamin, теперь – в салоне C4 Aircross. Это первое, что замечаешь при посадке в автомобиль, и под впечатлением этого чувственного наслаждения пребываешь все время общения с ним.

Почему-то, именно в Citroen стеклянная крыша дарит такое ощущение свободы и простора, что хочется петь. Впервые это было в тестовом C3 Picasso Vitamin, теперь – в салоне C4 Aircross. Это первое, что замечаешь при посадке в автомобиль, и под впечатлением этого чувственного наслаждения пребываешь все время общения с ним.

Практически всем известно, что инженерная часть Citroen C4 Aircross рождена отнюдь не во Франции, а в Японии. По большому счету, появлению модели С4 Aircross мы обязаны маркетологам. В гамме «двойного шеврона» не существовало компактного кроссовера, а рынок его требовал. Поскольку, объемы продаж такого автомобиля не могли стать рекордными, разумнее было купить готовую разработку, чем создавать автомобиль «с нуля». В качестве донора был взят  Mitsubishi ASX. Но, далее последовало «оситроенивание» исходного образца. Что из этого получилось?

Искренне удивлен, как «малой кровью» – без серьезных переделок кузовных элементов – людям из Парижа удалось полностью изменить образ японского кроссовера, сделав из него стопроцентно узнаваемый Citroen. Запоминающаяся оптика, блеск фирменной решетки радиатора, «клыки» ходовых огней, бесподобная линия остекления в задней части кузова не даст спутать этот автомобиль с конкурентами. Даже  в салоне, где доработок по сравнению с первоисточником минимум, я ощущал себя, за счет изменившихся материалов отделки, именно на борту французского автомобиля.  Отличная работа дизайнеров, браво! В техническом плане все прозаичнее: бензиновый двухлитровый двигатель (150 л.с.), вариатор CVT, полный привод через подключаемую многодисковую муфту не претерпели изменений. В довесок, французы скорректировали настройки электроусилителя руля, добавили шумоизоляционные материалы, сделали пружины амортизаторов более жесткими.

Citroen C4 Aircross – абсолютный эпикуреец и сибарит. То есть, существо, ведущее неспешный и праздный образ жизни в состоянии комфорта. В этом его философия. Я проехал на этом автомобиле полторы тысячи километров и решительно не представляю, как на нем можно ездить на работу, в офис. Его образ прямо ассоциируется с долгожданным отпуском, бокалом вина на террасе или ромашковым полем. В этом смысле, французам удалось привить С4 Aircross свой национальный колорит и характер. Согласитесь, бешеный ритм жизни островитян-японцев никак нельзя назвать сибаритствующим – это вечный стресс и клубок нервов, в котором нет места отдыху. Не «лепится» Aircross к подобному стилю; его место на набережной Круазетт в Каннах. В Одессе, в цветущей Аркадии, он тоже на своем месте. Подойдут ему и львовские улочки вокруг площади Рынок.

Любой, кто попытается вывести Citroen C4 Aircross из состояния безмятежной идиллии, нарвется на игнор. В ответ на нажатие «газа» в пол, автомобиль лишь возмущенно взмахивает стрелкой тахометра, да гудит как разозленный шмель. После переваривания команды, C4 Aircross  начинает разбег с откровенной ленцой. В его действиях чудится немой вопрос – хозяин, куда? Зачем? Может, лучше здесь, в садах Семирамиды? Представьте себе, что вы на пляже. Замечательно устроились в шезлонге, в одной руке бокал маргариты, на голове соломенная шляпа, на ногах вьетнамки. Солнце светит, чайки кричат. Подбегает мальчик-посыльный и взахлеб вопит:
– Там… это… надо быстро… контракт горит (варианты: приехал большой босс; кошка рожает; тонет баржа с пивом; с Байконура стартует ракета; пора собирать урожай), побежали!
Уверен, вы посмотрите на парнишку, как на пришельца из иного мира. Затем, возможно, осознав важность задачи, вздрогнете и, проклиная несовершенство мира, двинетесь в путь. Точно так делает Citroen C4 Aircross. Это автомобиль-шезлонг.

Заставив C4 Aircross перемещаться  в динамичной манере, вас приятно удивит точный руль и уверенное маневрирование. В конце концов, разогнавшись, он отлично стоит на дуге и не дает усомниться в возможности красиво нырнуть внутрь поворота. Проверка этого постулата стоила мне справедливого штрафа за превышение скорости. Впрочем, очарование от рулежки можно ощутить только на добротной дороге. С мелкими проблемами дорожного полотна C4 Aircross справляется приемлемо, но любая поперечная складка (например, «лежачий полицейский») вызывают серьезную тряску, вплоть до жестких ударов на кузов. Хода у подвески короткие, в чем можно убедиться, глянув на фото с вывешенным колесом.  

Лучше верните C4 Aircross в привычную атмосферу неторопливого драйва и наслаждайтесь отличной акустикой в салоне. Будьте готовы к многочисленным взглядам из толпы. Мир посмотреть и себя показать – таков его девиз. Защитившись в объятиях кресел от шумной суеты, смакуйте жизнь по капле.  

Праздный красавчик, каким является Citroen C4 Aircross, может украсить жизнь людей творческих профессий, женщин или претенциозной молодежи. Для тех, кому созерцание прекрасного и аура неспешного бытия являются более важными понятиями, чем агрессивный мотор с точной «коробкой», он может стать символом красивой жизни. В правильном смысле этого слова.

Фото Вадима Беева