103 ежегодное Чикагское автошоу
Как всегда. CAS'2011 (Chicago Auto Show'2011) проводится в громадном выставочном комплексе МакКормик Плейс, расположенном практически на берегу живописного озера Мичиган.
И как всегда, именно в день открытия выставки в Чикаго приходят сильные морозы, которые предвещают начало весны, как бы это не звучало парадоксально. После морозов температура поднимается до нуля и выше. Весна в этих краях быстрая, напористая, как и стиль американской жизни. Наверное, поэтому жители Чикаго и окрестностей так любят автосалон – по окончанию его можно уже готовить летнюю одежду. Тут и сурка не надо!
Из-за того, что Чикагский автосалон не имеет международного статуса, на нем довольно редко бывают премьеры мирового масштаба. Но времена меняются. Уже который год в прессе обсуждается вопрос о возможном прекращении существования Детройтского автосалона. Детройт – умирающий город. Автопромышленность ушла из этого города в Канаду, Мексику, в другие штаты. Проводить в Детройте международную автовыставку на фоне разрушенных и покинутых зданий как-то не подобает. Вот поэтому в последнее время все чаще мировые премьеры стали проходить в Лос-Анжелесе и в Чикаго.
Чикаго – очень не американский город. Кроме вездесущих мексиканцев и выходцев из других стран Латинской Америки, здесь проживают представители и других народов, населяющих старушку-Европу. Немецкая диаспора в Чикаголенде – наиболее численная. Потом уже в этом списке ирландцы. Выходцев из Польши около 300 тыс. Поляки часто шутят, отвечая на вопрос: какой самый большой польский город – Чикаго! Украинская диаспора насчитывает около 100 тыс. человек. Причем большинство в этой диаспоре составляют современные эмигранты, как нелегалы, так и выигравшие Зеленую карту. Об этой демографической ситуации в регионе хорошо знают автопроизводители. Чикаго больше европейский город, чем американский. На его улицах часто можно увидеть диковинные для Штатов Alfa-Romeo, Peugeot, Citroen, есть даже польский Fiat 126р. Именно поэтому апробацию современного итальянского Fiat 500 для рынка США проводили в Чикаго и его пригородах. Так что очень высока вероятность того, что в Чикаго в скором времени будут проводить мировые премьеры европейских автомобилей.
В этом году без премьер не обошлось. Hyundai показал 500-сильную раллийную версию нового Veloster, а за компанию КІА представила сою версию раллийного болида. Корейцы идут в большой спорт. Пока что через американцев, используя тот факт, что янки пристрастились к этому виду автомобильного спорта.
Chevrolet явил миру Camaro ZL1. Acura, американский люксовый бренд Honda, представил обновленную модель TL 2012 модельного года. Toyota показала рестайлинговый Matrix того же 2012 года. Dodge сделал генетический эксперимент, скрестив гадюку (Viper) с электрической зарядкой для мобильных телефонов (Charger). В результате появился Charger SRT8. Все остальные новинки были привезены прямо из Детройта, за исключением Porsche 918 RSR. Было еще несколько новинок, но представленные автопроизводителями изменения настолько незначительны, что ими можно пренебрегать.
Какой самый впечатляющий на выставке автомобиль для меня? Infinity Essence работы выдающегося дизайнера Такаши Накаджима. Похожие переживания были у меня при виде последних концепт-каров от Mazda. Идеальные линии и блики, глубокая функциональность кузовных разъемов, тщательная работа кузовщиков. Это невозможно передать словами, этому больше соответствует музыка, причем именно Вивальди. Двухдверное купе с прекрасным силуэтом. На фотографиях этот объект стиля и дизайна не выглядит так впечатляюще, как вживую. В небольшом багажнике купе уютно размещены три дорожных чемоданчики, которые сделаны брендом Луи Виттон. Концепт-кар вращался на подиуме, огражденном стеклянными плитами. Естественно, вход туда заказан. Но для фотографа, у которого есть цель, нет преград! Используя профессиональные ухищрения, удалось пробраться на подиум, чтобы сфотографировать это чудо на колесах. Естественно, этот автомобиль не будет ездить публичными дорогами, это автомобиль мечты. Но все же гены этой машины заметны на Nissan Juke – практически та же подоконная выпуклость, которая переходит в плоскость капота, присутствует на теле этого маленького «Жука». Так что концепт кары не такие уже и бесполезны!
На стенде грузового отделения Ford присутствовали новенькие F150, причем даже на морских контейнерах, скажем так, в различных позах. Одна машина была завалена на бок, чтобы показать зрителям «темную» сторону автомобиля. Лучше бы не показывали – такой ракурс только доказывает, что аэродинамическая проработка автомобильных кузовов современных машин всего лишь маркетинговый ход! Снизу представляется прекрасный вид на… нефтеперерабатывающий комбинат с его бесчисленными трубами и конструкциями. Конь аэродинамики здесь и не валялся! Господа и товарищи, мировые автопроизводители нас обманывают! Аэродинамические щитки на днище присутствуют только на спорткарах! Все эти коэффициенты обтекаемости, площади миделя, скорости встречного потока – все это сказки для наивных. Пусть кузов автомобиля будет трижды зализан в аэродинамической трубе, но если его днище будет представлять несуразную совокупность труб и элементов подвески в зоне, непосредственно близкой к дорожному полотну, то все эти аэродинамические потуги инженеров ни к чему.
За один день невозможно все рассмотреть, тем более сфотографировать на громадной автомобильной выставке. На автошоу, как всегда, есть большой стенд американской армии с ее новыми армейскими средствами передвижениями. Эпоха Хаммеров прошла, настал черед машин International. Рядом с военными расположены два очень интересных стенда с раритетными автомобилями. На одном из них представлены машины Ford T разных годов выпуска. На втором стоят роскошные автомобили 30 годов прошлого бурного столетия – Duesenberg известного в прошлом Голливудского артиста James Francis Cagney, Lincoln, Cord, Rolls Royce, причем последний в очень непривычной «комплектации» – эта машина стала жертвой урагана Катрина, что прошла над Луизианой. Теперь вот этот Роллс Ройс в исполнении кузовной фирмы Hooper ездит по выставкам в ожидании своей очереди на дорогостоящую реставрацию.
А по соседству дорожники строят искусственное бездорожье для тестирования автомобильной техники посетителями автошоу. Chevrolet устроил цветущий тюльпанами и нарциссами городок, по улицам которого резво бегают электрические Chevrolet Volt. Скоро весна!
Как говорится – Stay tuned, в продолжение – картинки с выставки в Чикаго…