X

BYD G3: светлая лошадка

Неделю общения с китайцем BYD G3 я резюмировал фразой: «белая лошадка». Знаете, про некую новую и неизвестную пока персону говорят: серая лошадка? Неделю общения с китайцем BYD G3 я резюмировал фразой: «белая лошадка».

И не только из-за цвета машины, полученной в тестовом парке украинского импортера. Седан оставил в целом положительное, «светлое» впечатление – хотя понятное дело, со многими оговорками. Модель BYD G3 относится ко второму поколению автомобилей данной марки, обе машины семейства G3 (есть еще хэтчбек BYD G3R) выпускаются на совершенно новом заводе компании в мегаполисе Шеньжень (юг Китая), сданном в эксплуатацию пару лет назад. По сравнению с еще выпускающейся моделью F3 (на конвейере c 2006 г., завод в г. Сиань), которую можно считать предшественницей «же-третьего», тестируемая машина тщательнее собрана, более типична в поведении.

Касательно общей концепции автомобиля. Во время визита на предприятия компании BYD в города Шеньжень и Сиань журналисту «Автоцентра» объясняли, что  марка ориентирует свои модели в первую очередь на внутренний рынок, в частности – на его демократичный сегмент. Отсюда – распространенная в Поднебесной светлая отделка салона из недорогих материалов, нескладывающаяся спинка заднего дивана, первичность дизайна при конструировании и меньшее внимание к характеристикам ходовой части.

Итак, BYD G3 – это довольно крупный автомобиль (длина 4600 мм, база 2610 мм), его нейтральная по стилистике внешность не вызывает особых эмоций. Садимся за руль: регулировок кресла и руля (в одной плоскости) достаточно для правильного размещения человека среднего роста. Обзорность неплохая, однако, могла бы быть еще лучше: передние стойки крыши не развернуты по направлению взгляда водителя, поэтому мертвая зона в этих секторах – на уровне автомобилей образца конца 1990-х годов. Обзорность назад также неплоха, жаль только, что поля обзора центрального и боковых зеркал до конца не увязаны между собой. Впрочем, водитель меньшего роста (рост автора 176 см), сидящий ближе к рулю, этого не заметит. Сев «за собой» на задний диван, обнаружил впереди коленей свободное пространство порядка 9 – 10 см, что можно расценить как очень неплохой показатель. По ширине трое человек разместятся, но «в плечах» просторно им не будет.

Как это принято практически у всех китайских автомобилей, в салоне нового G3 немного пахнет пластмассой. Более дорогие, непахучие пластики существенно поднимут цену, – так обозревателю «Автоцентра» когда-то объяснили на заводе-производителе в Шеньжене. Однако, радует, что детали отформованы хорошо, стыки  тщательно подогнаны, ручки и кнопки отзываются упруго, почти без дешевых призвуков и «шевелений».

Понравился багажник – внушительный по объему (430 л) и с большим погрузочным проемом. Увы, как уже говорилось, увеличить вместимость грузового отсека не получится, поскольку спинка заднего сиденья не складывается. Отсутствует даже возможность перевезти лыжи или иной длинномерный груз: люка в спинке сидений также не предусмотрено. Версий со складывающейся спинкой ожидать не стоит: производитель предупредил, что специально для нас переделывать вполне успешный на местном рынке автомобиль не будут.

Запускается наш BYD G3 кнопкой Start, при том что ключ остается в моем кармане. Некоторым читателям, думаю, будет интересно узнать, что как следует «прогазовать» движок на парковке не получается: после достижения 2000 об./мин. срабатывает отсекатель. Очевидно, это непременное условие работы автоматической трансмиссии – вариатора CVT, которым оснащен наш экземпляр.
Двигатель нам достался 1,8-литровый (121 л.с.), более объемный из двух доступных силовых агрегатов (есть еще 1,5-литровый, 107 л.с.). Каждый из  моторов «привязан» к своей трансмиссии. Если с меньшим агрегатом поставляется только «механика», то больший двигатель комплектуется исключительно автоматическим вариатором. У вариатора есть режим S – очевидно, «Спорт», но на практике это означает лишь возможность вручную переключать некие виртуальные «ступени» трансмиссии, выбирая, иначе говоря, из нескольких зафиксированных в памяти блока управления передаточных чисел на шкивах вариатора.

Человек, покупающий BYD G3, должен понимать, что он выбирает не энергичный Ford Focus и не подобную ему Mazda 3, и тем более не какой-нибудь приперченный Seat, а семейное авто с ориентацией на комфорт. Соответственно, автомобиль не отличается особой динамикой и отточенной управляемостью на скорости.

Но и тугодумом G3 не назовешь. В отличие от некоторых других автомобилей c CVT,  при трогании с места этой машины сразу же на первых метрах ощущается приятный толчок-ускорение, которое затем переходит в плавный и адекватный набор скорости. Звук двигателя в салоне постепенно нарастает, но набрав 3000 – 3500 об./мин., он «зависает» на одной ноте, но набор скорости тем не менее продолжается. Похожим образом ведет себя любой вариатор, и если что-то и отличает G3 в этом плане – так это повышенный уровень шума. Интересно, что на некоторых режимах движения (в особенности – при движении задним ходом) из-под капота раздается не просто шум, а некое характерное мурчание…

Использование режима S с его ручной сменой передаточного числа трансмиссии (6 виртуальных «передач») помогает сделать разгон немного интенсивнее – двигатель в таком случае выкручивается до 5,5 – 6,0 об./мин. Как большой плюс нужно отметить эффективное торможение двигателем при использовании низших «передач» в ручном режиме трансмиссии. Кстати, электронный мозг  силового агрегата предохраняет двигатель от неправильно выбранной передачи – например, при критичном режиме трансмиссия сама переключается вниз.

Подвеску старались сделать комфортной, и она неплохо глотает неровности, хотя и отмечает некоторые из них звуковым сопровождением. Соответственно, при активном рулении в поворотах седан кренится сильнее, чем хотелось бы многим из современных драйверов. Впрочем, на траекторию движения это не влияет – колеса держатся за асфальт цепко.

Из негативного в движении следует отметить шумовой дискомфорт и некоторые вибрации на малой скорости, которые не дают забыть, что мы едем все-таки не в «тойоте». В районе колесных арок хорошо прослушивается шум камешков и комков грязи, слетающих с колес после проезда грязных участков дороги. Иными словами – в машине такого класса (это верхний С-класс) и уровня оснащения (подробнее об этом чуть ниже) могло бы быть потише.

За что у нас точно любят китайские машины – так это за их богатую комплектацию. Наш BYD G3 как раз из таких. Он не просто хорошо «упакован» – он просто роскошен. Во всяком случае, таким он покажется тем, кто раньше ездил на старенькой «копейке» или, скажем сильно подержанном Kadett.
Перечислять все долго, но  нужно – ведь для подобных автомобилей список оборудования – одна из самых привлекательных сторон. Итак, что касается безопасности, у тестируемого BYD G3 есть: ABS + EBD, две подушки безопасности, светодиодные задние фонари и парктроник.

Комфорт в салоне создают: регулировка руля по высоте, аудиосистема с CD, USB, AUX, 6-ю динамиками и управлением с руля, водительское сиденье с регулировкой в шести направлениях, двухрежимный люк с электроприводом,  передний подлокотник с боксом, электроприводы зеркал и дверных стекол, датчик света, охранная система с бесключевым доступом и центральным замком, запуск двигателя кнопкой, гидроусилитель руля, кондиционер. Машина укомплектована шинами 195/60 R15 на легкосплавных дисках  и полноразмерной запаской. Немало, поэтому пусть вас не удивляет цена – 129 725 грн. Цифра впечатляющая, есть на рынке автомобили аналогичного класса и подобного технического уровня за меньшие деньги – но там за такой список оборудования придется доплачивать.

Сергей, тренер спортклуба, ездит на Lada 112
– Было интересно опробовать эту машину, ведь она примерно из одного сегмента с моей «Ладой», хотя именно эта версия укомплектована гораздо богаче. Посадка за рулем в BYD более высокая, сиденья хоть и неглубокие, но удобные, из них не выскальзываешь, обзор хороший. Удобный подлокотник, руль легкий, хотя и без приятной упругости. И не особенно приятно, когда вся машина проявляет валкость, как бы раскачивается при активном перекладывании руля из стороны в сторону. Зато понравился комфорт подвески – некоторые лежачие полицейские можно проезжать, не сбавляя хода. Машина тише моего ВАЗа, во всяком случае силовой агрегат прослушивается намного меньше, особенно на скорости. Плохо, что машина новая, а у нее что-то скрипит в торпедо. Понравилось, как работает селектор трансмиссии – мягко, плавно, с коротким ходом. А вот динамика меня просто удивила – двигатель 1,8 л, а машина вялая! Педаль в пол, а разгон начинается пару секунд спустя, и то совершенно не энергичный. К счастью, немного помогает ручное переключение передач – тогда мотор крутится до 5 – 6 тыс. об./мин., и машина ускоряется резвее. Тормоза сильные, сначала вообще показались мне резкими. Одним словом, мне эта машина понравилась. Может быть, я даже поменял бы ее на свою…