X

BYD F6: большой и черный

Еще во время поездки весной этого года на заводы компании BYD в городах Шеньжень и Сиан я неожиданно ощутил какую-то заинтересованность этими автомобилями.

Еще во время поездки весной этого года на заводы компании BYD в городах Шеньжень и Сиан я неожиданно ощутил какую-то заинтересованность этими автомобилями. При том, что откровенно говоря, ранее китайский автопром никогда не вызывал у меня положительных эмоций, здесь подкупил прежде всего уровень технологий, которыми BYD владел задолго до начала производства им автомобилей. Опыт производства аккумуляторов разных типов, на которых BYD «съел зубы» еще в конце прошлого века, сегодня позволил компании выпускать электромобили и электроавтобусы, мягко говоря, очень приличного уровня. Тест-драйв едва ли не всего модельного ряда китайской марки на фирменном полигоне особого восторга не вызвал, но мое уважение к бренду укрепил… Поэтому когда на прошлой неделе в редакции «Автоцентра» искали добровольцев для теста бизнес-седана BYD  F6, я первым сделал смелый шаг вперед: «Я берусь!».

Крупный седан Е-класса (4850 мм длиной), причем черного цвета, выглядит очень даже презентабельно. Под капотом – 2,0-литровый мотор (136 л. с. при 6000 об./мин.), работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также в Украине доступен вариант комплектации с автоматической трансмиссией CVT и с тем же мотором.

При желании во внешности BYD F6 можно найти сходство с дизайном малоизвестного у нас американского Honda Accord 7-го поколения, но сути автомобиля это не меняет: нам предлагают бизнес-класс за скромные деньги ($15 990 – $17 990). И что же он представляет собой на самом деле?
Машина в целом хорошо собрана, но об ее скромном ценнике напоминают некоторые детали интерьера, сделанные из дешевого на вид пластика – например, бокс подлокотника, который захлопывается с неприятным жестким звуком. Но тут же рядом мягко и плавно открываются мелкие отсеки центральной консоли. Приятные, благородные тактильные ощущения – у кнопок по центру торпедо.

Люк в потолке, мало того что подсвечивает салон, имеет два открытых положения. Он сдвигается назад в потолок или приоткрывается, устанавливаясь под углом к набегающему потоку воздуха. Управляет люком электропривод, а вот все регулировки водительского кресла, включая поясничный упор – механические. Для столь крупного автомобиля, претендующего на место в бизнес-классе, это неожиданно. Несомненный плюс – огромный запас продольной регулировки передних кресел. Давно не приходилось ездить в машине со столь просторным салоном, особенно впечатлила возможность закидывать нога на ногу на заднем  диване при посадке «позади себя».  Спинка дивана не откидывается (да и насколько это было бы востребовано в бизнес-классе?), но в ней за подлокотником есть люк: можно перевозить лыжи или грабли с длинным черенком – кому что важнее. Пол огромного багажника огибает полноразмерную запаску, из-за чего образуется необычная ступенька-углубление у спинки заднего сиденья.  С одной стороны, это помогает мелким вещам «самоорганизоваться» и не летать  по всему багажнику, с другой – вылавливать их оттуда после поездки неудобно.

Хороша общая шумоизоляция: звуки улицы доносятся в машину как сквозь вату. К сожалению, немного проникает в салон шум качения колес по шершавому асфальту, а еще слышно, как недовольно ворчит мотор, если его «мучать» чрезмерно низкими или высокими оборотами.

Зато самому двигателю «респект и уважуха» за гибкость: он вытягивает машину уже с 1000 об./мин., а с 2000 об./мин. ускорение начинает нарастать и вовсе уверенно. Правда, все это не спеша, поскольку мощности и момента для такой немаленькой и нелегкой машины все же маловато – для смелых обгонов и активных стартов мотор приходится крутить. Нам известно, что на некоторых других рынках данная модель присутствовала с более мощным мотором объемом 2,4 л (165 л.с.), но в Украину такая версия не поставляется – во всяком случае, в настоящее время. Кстати, чтоб вы знали – F6 отнюдь не новичок на рынках других стран, в частности, у себя на родине в Поднебесной он продается с 2008 года.

Механическая коробка передач преподнесла сюрприз (вполне приятный) в виде необычной работы кулисы переключения. Рычаг у нашего BYD F6 казалось, сам «заскакивал» в передачи, стоило только уверенно подтолкнуть его в нужном направлении. Ход педали сцепления не мал, и хотя «берет» оно (во всяком случае, на нашем тестовом экземпляре) только «вверху», управлять сцеплением удобно. То же самое можно сказать о тормозах – достаточно эффективных, однако не «мертвых» по-спортивному, а с возможностью легкой дозировки усилия на педали. Руль опять-таки в соответствии с критериями Е-класса отнюдь не спортивный, хотя рейка не отличается чрезмерной длиной, совершая всего 2,7 оборота от упора до упора. Особой упругости в нем тоже нет, но и пустым его не назовешь – ощущения я бы сказал, средние.

Если китайцы в самом деле повторяли в конструкции своего F6 предпоследний американский Accord, то вполне объясним и характер подвески бизнес-седана от BYD. Машина не отличается отточенной управляемостью, но хорошо глотает неровности  и вполне по-американски несильно кренится в поворотах. К сожалению, мелкие жесткие ямы ходовая часть  все же отмечает неприятным стуком. А вот ускорения и торможения вполне комфортны для пассажиров, поскольку существенных клевков кузова не вызывают.

Пытаясь обобщить полученные от BYD F6 впечатления, я вдруг вспомнил о … славной горьковской «Волге» в ее последние времена! Нет, с технической точки зрения аналогий немного, но с точки зрения позиционирования на рынке относительно конкурентов, с точки зрения потребительских качеств – кажется, BYD F6 это ее достойна смена. Машина хоть и крупная, но не Бог весть какая престижная, та же завидная вместительность, та же плавность хода не без изъяна, то же уверенное движение по дороге. Но все это – на качественно ином современном уровне, хотя и при реальной цене.

Технические характеристики BYD F6:
Габариты – 4850x1822x1465 мм
Двигатель – бензиновый, 2,0 л, 136 л.с./при 6000 об.мин.
Трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая
Привод – передний
Максимальная скорость – 185 кмч
Цена в Украине – от $15990