Персонализация, навигация, интернет и развлечения.
В начале октября под Мюнхеном на бывшем военном аэродроме компания BMW AG совершила беспрецедентную по объему управляемую утечку информации о будущем системы Connected Drive и возможностей ее интеграции с концепцией Efficient Dynamics.
В начале октября под Мюнхеном на бывшем военном аэродроме компания BMW AG совершила беспрецедентную по объему управляемую утечку информации о будущем системы Connected Drive и возможностей ее интеграции с концепцией Efficient Dynamics.
Довольно сложно сразу осознать всю глубину новых научных и технических разработок компании, количество проектов очень большое – на этот раз BMW показала более 20 инноваций! Полная картина складывается только если сложить как мозаику все новые проекты компании. Мне повезло побывать на этом мероприятии и очень хочется рассказать как можно больше, особенно с учетом того, что поклонники марки BMW – это зачастую активные и продвинутые люди, большинство из которых жаждет подробностей. Поэтому, читайте также продолжение этой темы: Часть 2 и Часть 3.
Эта информация является лишь концентрированным изложением сотен научных диссертаций немецких инженеров и ученых. Я постарался как можно реже использовать сложные компьютерные, научные и технические термины, заменив их простыми понятными словами. Но если Вы все же встретите непонятные термины, советую посмотреть, о чем идет речь, в Wikipedia или просто загуглить. К сожалению, без них не обойтись, ведь на этот раз BMW поделилась секретами своих довольно наукоёмких разработок. Речь идет об интеграции уже привычных нам дома или на работе компьютерных и медийных решений, но в применении к автомобилям, а также о новейших системах безопасности, навигации и экономии топлива.
Поразил средний возраст инженеров – в основном это молодые люди возрастом около 30 лет. Седовласые руководители проектов комментируют это лаконично и понятно: «так айтишники ведь..». Все мобильные приложения демонстрировались исключительно на айфонах – маркетологи утверждают, что по статистике владельцы BMW чаще всего пользуются продукцией Apple. Очевидно, философии этих компаний близки по духу одной и той же категории активных людей, которые умеют ценить дизайн, время и комфорт. Хотя многие инженеры на вопрос «энд вот эбаут Андроид?» улыбались, доставали из кармана свои HTC и уверяли, что для других операционных систем скоро тоже все будет.
Внимательные читатели заметят, что некоторые проекты дублируются, а иногда даже взаимоисключают друг друга. Но в компании руководствуются правильным принципом ученых: лучше испытать все, даже тупиковые, варианты, чем пропустить что-то важное.
Под термином Connected Drive BMW объединяет уникальный портфель инновационных решений, которые повышают уровень комфорта и существенно повышают безопасность автомобилей. Благодаря описанным ниже решениям автомобили BMW смогут стать личным референтом, рабочей станцией, ангелом-хранителем или даже конферансье в зависимости от ситуации и желания его владельца. Автомобиль будет подключаться к веб-серверам, а с помощью смартфона можно будет получить информацию или даже управлять системами автомобиля на любом расстоянии. С точки зрения безопасности автомобиль получит зрение и опыт, что даст возможность в критических ситуациях избежать аварий или максимально смягчить их последствия. Связь Connected Drive с другими функциями автомобиля в рамках стратегии Efficient Dynamics даст возможность ездить экономно и экологично.
Персонализация, навигация, интернет и развлечения
Согласитесь, насколько удобно взять и подключить автомобиль во всемирную сеть и получить, таким образом, доступ к любой информации или возможность общения. Именно по такому пути идут инженеры BMW, превращая автомобиль в неотъемлемый компонент цифрового образа жизни, без которого сейчас уже сложно представить свою жизнь.
Автомобильный ключ будущего
Для чего кроме как открыть-закрыть-завести, нужен ключ от автомобиля? Некоторые ключи современных автомобилей «знают» их пробег, уровень топлива и заряд аккумулятора, данные о сервисном обслуживании. Но «снять» эту информацию с ключа можно только на специализированных СТО. Помимо этого, некоторые ключи от дорогих автомобилей могут быть носителем пользовательских настроек владельца вроде любимых радиостанций и настроек сидений.
Казалось бы, что еще можно требовать от приятного кусочка пластмассы с любимым логотипом? Но в BMW считают, что возможности автомобильного ключа еще далеко не исчерпаны. Действующий прототип демонстрирует чудесные возможности умного ключа: он способен хранить в себе электронные билеты на общественный транспорт (KeyTicketing), информацию об автомобиле (KeyInfo), им как кредиткой можно расплачиваться (KeyPayment) и открывать не только автомобиль и номер отеля (KeyAccess), но и любые другие двери. Все это делается бесконтактным способом с помощью интерфейса NFC (Near Field Communication) – технологии беспроводной связи, основанной на радиочастотной идентификации.
Такая технология уже широко используется в бесконтактных платежных системах компаниями-эмитентами кредитных карт и представляет собой «общение» двух расположенных рядом (до 10 см) NFC-устройств на скорости до 424 кбит/с.
Набирают популярность и системы электронных билетов, записанных на бесконтактных устройствах, а в некоторых странах NFC-технология используется для идентификации личности, для чего в паспорта и удостоверения личности встраиваются специальные датчики. Германия, например, планирует ввести такой интерфейс для удостоверения личности уже этой осенью.
Эксперты BMW считают, что автомобильный ключ намного безопасней и надежней тех же мобильных телефонов, имеющих много каналов связи – таких как GSM, Bluetooth и WiFi, через которые есть опасность умышленного или непреднамеренного заражения программного обеспечения (например, MMS с вирусами). С ключом от автомобиля все намного проще и надежней. Разработчики гарантируют возможность защиты информации, а если ключ вдруг потеряется, то он дистанционно «стирается» одним телефонным звонком в колл-центр BMW.
Если навигационная система предупреждает о пробках в центре города или водитель просто хочет поехать куда-то на общественном транспорте, ему пригодится опция KeyTicketing, с помощью которой можно купить соответствующий билет, не выходя из машины, и сохранить его в своем ключе.
Используя контроллер iDrive (или даже еще проще, я об этом напишу дальше), водитель выбирает пункт назначения и подтверждает покупку билета. В будущем он сможет сделать это звонком в колл-центр – службу ConnectedDrive. После подтверждения правильности информации о билете и банковских реквизитов происходит автоматическая оплата, и билет отправляется в бортовой компьютер машины через существующее подключение BMW Online. Автомобиль автоматически передает билет на ключ водителя через внутренний беспроводный интерфейс. Владелец авто может теперь прямо из автомобиля садиться в поезд без потери времени на покупку и распечатывание электронного билета.
Все, что нужно сделать в вагоне поезда, – это просто провести ключом возле переносного терминала кондуктора для «чтения» и «компостирования» билета.
Благодаря встроенному NFC-ридеру переносной терминал кондуктора уже в состоянии проверить электронный билет, который хранится на мобильных устройствах, например, в Японии, некоторых странах Европы и в США. Электронный железнодорожный билет – это лишь один пример, точно так же на смарт-ключе автомобиля можно хранить билеты в кино, театр, на спортивные мероприятия и т.д.
Еще одна идея под названием KeyInfo заключается в предоставлении владельцу важной информации об автомобиле с помощью мобильного устройства, оборудованного NFC-датчиком.
Это может быть информация о том, открыт или закрыт автомобиль, его пробег, уровень топлива, уровень заряда аккумулятора (очень актуально для электроавтомобилей), последние сообщения об ошибках бортовых систем, данных сервисной станции, GPS-координаты автомобиля или информация о купленных билетах. Дистанционно можно проверить, закрыт ли автомобиль или посмотреть, когда у него следующее посещение сервиса, а функция CarFinder поможет найти автомобиль на большой парковке.
Мобильное устройство (это может быть смартфон, iPad и т.п.) выступает лишь в качестве дисплея, а все данные хранятся на ключе. Требованием для использования KeyInfo является всего лишь наличие в таком сматрфоне NFC-датчика и установленного специального приложения BMW.
Данные автоматически переносятся из автомобиля в ключ в определенных точках, например, когда водитель выходит из машины. Естественно, что все данные защищены паролем.
Автомобильный ключ в будущем, возможно, также заменят бесконтактные кредитки. Благодаря идее KeyPayment и постоянно растущей инфраструктуре это уже сейчас возможно во многих бесконтактных платежных терминалах по всему миру. Так как, в отличие от обычных кредитных карт, во время поездки в машине ключ всегда под рукой, владелец BMW всегда платежеспособен.
Как и в случае бесконтактных кредитных карт, микроплатежи суммой до 25 евро можно сделать быстро и просто: все, что нужно, – это один раз поднести ключ к терминалу и услышать подтверждающий оплату звуковой сигнал. Суммы больше 25 евро также можно списывать с ключа, но правила безопасности требуют дополнительного разрешения от клиента в виде подписи или PIN-кода, как и при оплате обычной кредитной картой. Интеграция функции кредитной карты в автомобильный ключ позволит в будущем производить оплату топлива, парковки и платных дорог, не выходя из автомобиля.
На основе описанной выше инфраструктуры (KeyTicketing и KeyPayment) и идеи KeyAccess гостиничный номер тоже можно будет заказать, не выходя из машины, а электронный ключ доступа будет записан на ключи от машины. Двери гостиничного номера, оборудованные соответствующей технологией, можно будет открыть ключом от машины.
Вместо того, чтобы получать ключ-карту на ресепшине отеля, вы просто идете к номеру и подносите ключ к замку двери. Таким же образом можно будет открывать обычные замки дверей дома или квартиры.
Кроме того, ключ сможет хранить пропуска в офисы и другие удостоверения личности компаний.
В будущем ключ сможет стать универсальным паролем и пин-кодом ко многим секретам. Таким образом, реальный интеллектуальный ключ автомобиля будет открывать виртуальные двери. Настройки автомобиля и полезный контент в бортовом компьютере, например, предварительно разработанный на домашнем компьютере воскресный маршрут, автоматически загружаются в машину в момент старта двигателя.
В отпуске смарт-ключ будущего сможет не только открыть дверь гостиничного номера, им можно будет забронировать и оплатить прокатный автомобиль. Программа доступа к прокатному авто просто будет на расстоянии загружена в ключ, что избавит от необходимости визита в офис прокатной фирмы. KeyInfo также сможет показать, где находится прокатный автомобиль, на экране мобильного телефона, чтобы его легко можно было найти. Ваши индивидуальные настройки кресел, любимые радиостанции, даже маршруты навигационной системы будут доступны и в прокатном автомобиле. Похожие решения очень удобны для корпоративных автопарков компаний и частично уже доступны. Мечта завгаров – все автомобили можно открыть одним ключом.
«Я хотел бы, чтобы в будущем меня волновал только один вопрос – со мной ли мой ключ от BMW?» – сказал в заключение презентации Томас Крац из отдела систем доступа и аутентификации.
BMW в мобильном
Для iPhone всех моделей создано приложение My BMW Remote, с помощью которого владелец BMW может получить доступ к управлению автомобилем прямо с мобильного телефона. После загрузки и установки приложения для инициализации процесса пользователю нужно зарегистрировать приложение один раз путем ввода логина и пароля системы BMW ConnectedDrive. После этого он может использовать приложение когда захочет, больше не логинясь. Безопасность обеспечивается обязательным вводом самостоятельно придуманного PIN-кода при запуске приложения.
Используя функцию BMW Remote, водитель может не только открыть или закрыть автомобиль, а также удаленно управлять климат-контролем в автомобиле и создавать, например, желаемую температуру в установленное время (прогреть зимой или охладить летом). Причем, водителю не нужно даже знать, припаркован автомобиль на солнце или он сейчас находится в тени, автомобиль сам решает на основе измерения забортной температуры – охладить ему автомобиль или, наоборот, прогреть салон.
Если автомобиль «потерялся» на большой парковке, можно поискать его с помощью функций Flashlight и Blowhorn: он или помигает фарами или, соответственно, посигналит.
Если же автомобиль «потерялся» =и находится вне поля зрения и слуха, можно использовать функцию Finder, которая может найти автомобиль в пределах до 1500 м, показывая его на карте в мобильном телефоне.
Интересно, что для исключения возможности использовать эту функцию для слежения за человеком VehicleFinder работает только при выключенном зажигании.
Локальный поиск также позволяет использовать интерфейс Google Local Search для поиска определенных точек интереса (POI), которые отображаются на карте, а затем передаются в автомобиль. В навигационной системе POI могут быть введены в качестве места назначения.
В дальнейшем приложение My BMW Remote сможет подсказать также уровень топлива и масла, сколько осталось до следующего техобслуживания, измерит температуру снаружи и внутри автомобиля, подскажет, закрыты ли окна, люк или крыша у кабриолета, и даст возможность их закрыть. По умолчанию на дисплее телефона отображается состояние автомобиля после последнего его закрывания.
Аналогичный набор функций планируется для электрических версий BMW и MINI, где, кроме описанных функций, будут сообщаться текущее состояние заряда батареи, оставшийся пробег и оставшееся время до полного заряда, если автомобиль подключен к зарядной станции. Функции дистанционного управления также помогут водителю при поиске зарядных станций Функции, специально разработанных для электрических автомобилей, были реализованы в концепт-каре BMW Concept ActiveE.
Бесшовный медиа доступ
Мы уже все понимаем, насколько сильна тенденция к оцифровке нашей жизни как дома, так и на работе. Ушли в историю полки, забитые компакт-дисками, видеокассетами, не говоря уже о виниле. Сейчас можно просто «зарядить» свой домашний медиасервер огромным количеством музыки, фильмов, аудиокниг, а также научить его скачивать все это с внешних хранилищ.
«Бесшовный» доступ к медиа сделает возможным переносить содержимое домашней развлекательной системы в автомобиль. Все домашние цифровые развлечения теперь будут и в автомобиле. Цель разработчиков этого проекта BMW – воссоздать комфорт и удобство, привычные клиенту в его доме. Технология бесшовного медиадоступа автоматически синхронизирует между домом и автомобилем такие персональные настройки, как плейлисты или информацию о недавно завершившемся проигрывании, например, аудиокниги. Это означает, что проигрывание любого медиа будет доступно в автомобиле с того места, где вы прервались дома. Другими словами, если вы остановились на каком-то месте, то с этого же места можно начать воспроизведение. Причем, не важно где, дома, на работе, в автомобиле. Скажем, если ваш кайф от прослушивания нового альбома Lady Gaga «Reloaded» был прерван после третьего трека, то сев в свой BMW, вы сможете продолжить наслаждение с четвертого трека Kandy Life.
Бесшовный медиадоступ предлагает три конкретных функции: встроенный поиск, интеллектуальная история и просмотр.
Функция «поиск в моем медиасервере» позволяет серфить по своим папкам из автомобиля, причем, даже если автомобиль не связан напрямую с сервером, т. е. когда он «не в сети». Как уже стало хорошим тоном для смартфонов, только водитель набирает первую букву поиска, как на дисплее отображается список агрегированных результатов всего содержимого. Сгруппированные по типу медиа (музыка, аудиокниги, видео) отображаются, начиная с выбранной буквы. Из списка результатов также видно, загружено ли содержимое уже на жесткий диск автомобиля или его надо загрузить.
Для этого автомобиль должен быть «в сети». Оптимальным для передачи больших файлов данных, таких как видео и аудиокниги, является широкополосное подключение WLAN (Wi-Fi и WiMAX.) или LTE – подключение (эта технология начинает вытеснять 3G уже даже в России).
Файлы меньшего размера можно передавать в машину через распространенный UMTS (3G). Одним из сценариев также может быть беспроводное подключение автомобиля к домашней локальной сети и передача, например, ночью, выбранных файлов с домашнего компьютера на винчестер в автомобиле. Таким образом, на задних сиденьях дети могут смотреть самостоятельно выбранные дома мультфильмы, а взрослые – слушать любимую музыку.
Есть два технических решения для реализации бесшовного медиадоступа. Можно просто связать домашний сервер с автомобилем, но инженеры BMW видят будущее за «облачной» технологией. Вот только одна из причин, почему это так: интернет-провайдеры всегда онлайн, в то время как домашний сервер может уйти в «спящий» режим. Решение опереться на провайдера проще, безопаснее и стабильнее. Нужно просто зарезервировать личное «пространство» у провайдера и хранить свои библиотеки там.
Плейлист на основе настроение
Эта разработка почти не связана с автомобилем, но поскольку ее ведут инженеры BMW Group, будет уместно рассказать о ней и здесь. Подключение автомобиля к интернету открывает совершенно новые возможности для индивидуального наслаждения музыкой. Много лет в BMW изучают возможность создания «личного радио» (как last.fm или freelast radio Вконтакте). Для этого делается все возможное, чтобы каждый автомобиль имел максимально возможную коллекцию музыки. При наличии многомиллионной библиотеки музыкальных треков есть возможность удовлетворить запросы любого слушателя. Но как среди этого огромного разнообразия быстро и просто найти любимую музыку? Этот вопрос положен в основу Mood-based playlist («Плейлист на основе настроения»), который позволяет осуществлять быстрый и интуитивный выбор музыки, наиболее соответствующей предпочтениям водителя в любой момент.
Музыка оказывает очень сильное эмоциональное воздействие и напрямую связана с различными настроениями человека. За рулем это особенно актуально – правильно выбранная музыка может существенно помочь в управлении автомобилем. Вот почему чаще всего опытные водители осознанно выбирают что слушать, но иногда и у них бывает творческий кризис – кажется, что слушал уже всех исполнителей, все их альбомы и треки. Опция «плейлист на основе настроения» дает возможность выбрать музыку (которую он, возможно, никогда и не слышал) и создать свой плейлист, точно соответствующий вкусам и предпочтениям на данный момент. Исключительно на основе настроения плейлист представляет заранее скомпилированные треки. Выбрав такие параметры, как жанр или время (70-е, 80-е…), водитель может уточнить свой выбор. Настроение, возможно, и не самый главный критерий в поиске подходящей музыки, но он позволяет интересно «серфить» по огромному массиву различных музыкальных стилей.
Как это работает? Для начала водитель определяет свое настроение одной из четырех эмоциональных крайностей: «сердитый», «спокойный», «веселый» и «грустный». Могут быть также и промежуточные настроения и их комбинации, но чем ближе водитель к одной их крайностей, тем ясней системе критерий отбора и предварительного просеивания музыки. Но в экспериментах с промежуточными настроениями кроется привлекательное развлечение для открытия новой музыки и создания разнообразных смесей.
Дальше есть еще два варианта уточнения выбора – жанр или время, когда эта музыка была создана. Таким образом, можно создать подходящий плейлист быстро, интуитивно и с минимальным отвлечением от управления автомобилем. Кроме того, это уникальная возможность открыть для себя больше музыки, которая действительно нравится, но раньше ее не знал. В огромных магазинах музыки человек никогда не смог бы сделать такой легкий персональный выбор того, что ему нравится.
Похожий принцип заложен в основу интересного интернет-стартапа Musicovery.
Информация о выбранной музыке через сервер BMW ConnectedDrive попадает к поставщику музыки, где формируется нужная библиотека треков. На основании спецификации профиля провайдер готовит подборку музыки и передает ее в автомобиль.
В основе описанной технологии выбора музыки лежит непростая технология Gracenote Music Mood Analysis, объединяющая опыт экспертов-музыковедов, цифровой анализ и технологию самообучения. Такие новые атрибуты как настроение и темп включены в описание каждого трека, что позволяет поклонникам музыки создавать собственную высокоточную музыкальную атмосферу по настроению всего одним нажатием кнопки.
Объединение такого способа выбора музыки с другими функциями бортовой электроники дает неожиданные результаты. Интеллектуальная обучаемая навигационная система и персональный календарь смогут угадать, например, что человек-водитель находится в отпуске или по дороге на работу. На основании этих и других данных, таких как время дня и текущее положение либо маршрут, автомобиль подскажет, какая музыка может оказаться наиболее предпочтительной в это время, что позволит сгенерить соответствующие плейлисты автоматически.
Приложение IPod Out
Для владельцев iPhone и IPod, которые водят BMW или MINI, предложена интересная опция IPod Out, дающая возможность с помощью простого и интуитивно понятного интерфейса на дисплее автомобиля управлять медиаконтентом точно так же, как на устройствах Apple.
IPod Out требует операционную систему IOS 4.1 и работает с iPhone 3G, 3GS и iPhone 4, а также на IPod Touch второго и третьего поколений. Интересно, что так как украинский язык есть в айфоновском списке, благодаря этому приложению монитор BMW и MINI тоже розмовляє рідною мовою, пропонуючи наприклад, свтворити Мікси Genius
Эта технология была разработана в тесном сотрудничестве между научно-исследовательским центром BMW в Мюнхене и калифорнийским подразделением BMW Group Technology Office в Пало-Альто, что в Силиконовой долине. В 2004 году BMW Group стала первым автопроизводителем в мире, интегрировавшим IPod с аудиосистемами своих автомобилей, а появившийся в 2007 году iPhone сразу был готов к подключению к информационно-развлекательным системам автомобилей BMW. IPod Out – это очередной шаг, вновь демонстрирующий крепкую дружбу BMW Group со Стивом Джобсом.
Микропаузы
Идея микропауз (micropause) родилась у кого-то из разработчиков, наверное, когда его достал длинный красный светофор. Он подумал, почему бы во время вот таких непродуктивных простоев не заняться полезным или интересным делом, вроде просмотра заголовков новостей или тетриса.
Пока речь идет только о проекте изучения сценариев ожидания на светофоре. Предполагается, что автомобиль будет знать сколько времени осталось до зеленого света, например, с помощью активного «общения» между светофорами и автомобилями. Изучаются также и другие возможные сценарии ожидания, например, на железнодорожных переездах или в пробках, но здесь пока неясно, как достоверно определить время ожидания в таких ситуациях.
Вот как это работает в прототипе. По мере приближения к специально оборудованному светофору автомобиль получает информацию о текущей его фазе. Как только автомобиль останавливается на красный свет, он проверяет оставшееся до зеленого время и автоматически запускает соответствующие приложения. У исследователей есть идеи даже для десятисекундных микропауз.
Во время микропаузы небольшие фоновые цифры с обратным отсчетом показывают секунды, оставшиеся до изменения цвета светофора. За пять секунд до желтого приложение исчезает, и водитель снова готов ехать дальше в хорошем настроении. Микропаузы гибко подстраиваются под появившееся время ожидания. Например, если автомобиль стоит совсем недолго, можно посмотреть один-два заголовка новостей.
При более длительных ожиданих можно просмотреть видеоклипы, пробежаться по сводкам новостей или даже пообщаться по Skype.
Если новости неинтересные водитель может просто перейти на следующий элемент с помощью iDrive или кнопки на руле. Кроме того, водитель может сделать предварительный отбор приложений и определить предпочтительные у себя дома. Например, через портал BMW ConnectedDrive, привязав определенные приложения микропауз к определенному времени или месту. К примеру: новости утром, вечером – краткие трейлеры фильмов, днем – новые фотографии и комментарии друзей из Facebook.
«Мы хотим, чтобы каждый водитель использовал время, проведенное в машине, так как он или она этого хочет, даже если останавливается всего на 15 секунд. Если микропаузы приучат водителя с нетерпением ждать следующего красного света, то мы сделали еще один вклад в подлинное удовольствие от автомобиля» – так обозначил свою цель Марк Беклер, руководитель этого проекта.
В прототипе микропауза отображается на ЖК-дисплее в штатном месте основного приборного щитка, т.е. непосредственно в поле зрения водителя. Можно также использовать и систему проецирования данных на лобовое стекло Head-Up, и монитор в центральной консоли или их сочетании. Разработчики пока еще изучают этот вопрос.
Outlook в автомобиле, или «Вам письмо»
Компания BMW известна своим стремлением максимизировать удовольствие клиентов от управления автомобилями, но с таким же усердием там сейчас работают над обеспечением максимальной эффективности не только с точки зрения расхода топлива, но и более эффективного использования времени, проводимого в автомобиле. Благодаря интегрированной функции электронной почты клиентам BMW впервые предлагается удобный и легкий доступ к своим почтовым серверам непосредственно из автомобиля.
Даже во время движения автомобиля можно видеть свои «Входящие», контакты и календарь. Такую опцию, понятное дело, BMW в первую очередь предлагает своим ключевым клиентам и VIP-персонам. Здесь не требуется сложных конфигураций учетных записей электронной почты, автомобиль имеет прямой доступ к почтовому серверу владельца. Единственным требованием является наличие SIM-карты в бортовой системе ConnectedDrive, которая позволяет получить доступ к серверу обмена почты на 3G-скорости.
В зависимости от дорожной ситуации, водитель может выбирать такие привычные функции Outlook, как просмотр списка входящей почты на центральном дисплее или чтение отдельных сообщений.
Из непривычных пока опций – можно прослушать входящее текстовое письмо и ответить на него тоже голосом, но об этом немного ниже. Все остальное привычное Outlook’овское: можно удалять или помечать как прочитанные сообщения; подтверждать, переносить или отменять встречи; редактировать напоминания и заметки и т.д.
Благодаря этому клиенты BMW могут работать по дороге на работу и иметь возможность организации своего рабочего дня из автомобиля. Правда, в целях безопасности во время движения функции электронной почты ограничены только доступом к папке «Входящие» на дисплее и сообщениями о новых письмах. Полный набор функций доступен только когда автомобиль неподвижен, а для пассажиров задних сидений и на ходу.
В будущем можно будет видеть связь функций электронной почты с другими вспомогательными системами, как, например, навигационная система. Передать адрес из списка контактов в навигатор или спланировать маршрут к месту предстоящей встречи – вот лишь два примера такой синергии. Кроме того, имея информацию о месте назначения и времени прибытия, можно автоматически отложить или отменить встречу из автомобиля, если расчетное время прибытия оказывается позже, чем запланировано начало встречи. В этом случае подготовленный заранее шаблон письма по электронной почте извинится за вас и уведомит участников встречи о вашем расчетном времени прибытия.
Управление голосом
BMW не новичок в области голосового управления различными функциями. Еще в 2006 году была показана управляемая голосом навигационная система, а в 2009-м году BMW Group стал первым в мире производителем, обучившим автомобиль понимать полный адрес, включая город, улицу и номер дома, одним предложением. Тогда же подчинилась голосу и музыкальная система. Прелесть голосового управления – в его естественности для человека, удобстве, скорости и, главное, в безопасности за рулем.
Электронные письма и текстовые сообщения все чаще используются в качестве средства личного и делового общения. Теперь такие сообщения можно не только прочитать, но и услышать с помощью синтезатора речи. Точно так же можно, не отвлекаясь от дороги, ответить голосом, который после распознавания тоже превращается в обычное текстовое письмо. Таким образом «писать емейл» – значит просто говорить. Как и в похожих настольных приложениях, если говорить четко и грамматически правильно, знаки препинания и такие вещи, как «новый параграф», распознаются автоматически.
Фактически распознавание речи происходит на сервере за пределами автомобиля – для этого нужны большие вычислительные мощности. В автомобиле распознанный текст будет лишь отображаться или звучать. В будущем можно будет использовать диктовку текста и в других приложениях, например, при вводе поисковых запросов в интернете, при просмотре чрезвычайно обширной музыкальной библиотеки или коллекций интересных мест в Интернете. Планируется, что управление голосом заменит необходимость набора нужной буквы в «алфавите» iDrive.
Контроллер iDrive с тачпадом
Сложно представить современный ноутбук без тачпада, но в автомобилях такие сенсорные поверхности, чувствительные к касанию или движению пальцев, пока еще экзотика. Инженеры BMW интегрировали такую сенсорную панель в верхнюю поверхность ручки контроллера iDrive, сделав ее еще более универсальной и удобной. Конструктивно такой тачпад фактически совсем не занимает места и находится в уже привычном для владельцев BMW месте.
Сейчас для ввода имени или номера телефона требуемая буква выбирается вращением ручки контроллера iDrive и подтверждается ее нажатием. Инновация же позволяет просто «написать» пальцем букву на поверхности iDrive и система распознает ее. И это все, даже подтверждать не нужно, если все в порядке.
В общем, удобная и понятная владельцам ноутбуков и смартфонов фишка, с помощью которой так же легко и интуитивно можно управлять навигационной и другими системами, просто перемещая курсор по экрану.
microNavigation
Современные системы навигации обеспечивают точное ориентирование и доведут автомобиль в любой желаемый пункт назначения. Но если этот пункт, например, многоэтажный паркинг со множеством въездов, водитель может там долго искать свой въезд или этаж. К тому же GPS в таких закрытых помещениях не работает. Для решения этой проблемы в BMW работают над проектом microNavigation.
Система в удобном интуитивном виде визуализирует подробные крупномасштабные карты закрытых помещений. Водитель сможет сначала добраться до конкретного места на парковке с помощью автомобильного навигатора, а дальше с помощью мобильного телефона с загруженной картой объекта. В закрытых помещениях навигация осуществляется путем интегрирования сигналов встроенных в телефон и бортовую навигационную систему акселерометров.
Система работает следующим образом: водитель заранее на своем домашнем компьютере проверяет, доступна ли подробная карта объекта, и загружает ее. Естественно, карту можно будет загрузить и в дороге. С ее помощью можно будет добраться до самого близкого к своей цели этажа и далее легко ориентироваться. В 1994 году концерн BMW стал первым европейским производителем, который оснастил свои автомобили интегрированной навигационной системой, а microNavigation максимально повышает ее удобство. Точность системы позволит также ориентироваться даже в пределах своей полосы движения, что позволит получить удобные и своевременные подсказки по перестроениям.
Городская навигация
Навигация в городе всегда сложнее междугородных маршрутов. Для прокладки оптимального пути мало знать в режиме реального времени информацию о загрузке дорог и улиц, о пробках, о дорожных работах или общественных мероприятиях, желательно также точно знать график работы светофоров, чтобы не попасть в «красную волну».
Современные навигационные системы видят пробки и подсказывают как их объехать. Но поскольку такие подсказки раздаются всем, а информация о заторах всегда немного запаздывает, рекомендованные объезды тоже быстро превращаются в заторы. Кроме того, зачастую сложно угадать причину и предсказать фактическое поведение затора. Из-за этого трудно точно определить время прибытия в пункт назначения. Инженеры BMW работают над адаптивной системой, которая, зная историю возникновения пробок, может подсказать более точное время прибытия (немецкая точность
Адаптивная навигация повышает точность расчетов за счет большого количества факторов, к которым, кроме перечисленных выше, можно отнести тип дороги и качество дорожного покрытия, ограничения скорости, наличие хронически узких мест. Но лучше всех информацию о состоянии на городских дорогах знают местные власти. И не только знают. Они заранее планируют мероприятия, которые могут привести к изменениям на дорогах. Маленький пример: соблюдение временных дорожных знаков составляет в Германии менее десяти процентов, однако если их «видит» бортовая навигация, то точность ее работы возрастает на фоне повышения дисциплины водителей.
Поэтому абсолютно очевидным и разумным шагом для повышения точности бортовых навигационных систем было бы активное использование информации от властей. BMW уже работает в этом направлении с рядом муниципалитетов больших и малых городов Германии.
Мобильный планировщик маршрутов
К сожалению, движение в современных городах ограничивает нашу мобильность. Мы часто сталкиваемся с такими вопросами: Что можно сделать для того, чтобы не опоздать на встречу, даже если знаем ситуацию с пробками? Будет ли там, куда приеду, свободное место на парковке? Где находится ближайшая точка для подзарядки электромобилей? Может, быстрей и удобней будет доехать на метро?..
Ответы на эти вопросы в BMW Group ищут с помощью проекта Mobility Assistant, который в виде приложения для iPhone сейчас тестируется в Берлине владельцами экспериментальных MINI E.
Эта услуга показывает маршруты на разных видах транспорта: когда человек вводит пункт назначения ему предлагаются различные варианты путешествия – на автомобиле, на общественном транспорте или сочетание того и другого. Человек может выбирать свои предпочтения, «включая» или «отключая» автомобиль, метро, автобус, поезд или пока еще неразвитые в нашей стране транспортные узлы, так называемые Park+Ride.
Отправной точкой и пунктом назначения может быть текущее местоположение, любой адрес или остановка общественного транспорта. Как только пользователь подтвердил свой выбор, приложение в виде удобной инфографики показывает несколько вариантов маршрутов, где видно, какие виды транспорта и на каких отрезках предлагаются, продолжительность каждого отрезка пути, общее число пересадок и дэдлайн обратного рейса. «Кликнув» на любую пересадку, можно увидеть детали вроде подземных переходов и подробных инструкций. Например, это может быть информация о стоимости и наличии свободных парковок. Пользователь может указать, что он едет на электроавтомобиле, и приложение выберет маршрут, где в нужных местах обязательно будут зарядные станции.
Мобильный помощник – довольно гибкий инструмент планирования маршрута. Он одинаково хорошо подходит как для тщательно спланированного путешествия, так и для спонтанного изменения маршрута. В случае непредвиденных инцидентов в пути параметры марштрута пересчитываются на ходу и пользователь сразу получает альтернативное предложение. Так система сможет защитить нас от опозданий.
В продолжение темы:
Часть 2: Системы помощи водителю
Часть 3: Повышение эффективности и динамики за счет интеграции систем
Для желающих купить новый BMW в Украине – самая актуальная подборка предложений на Автобазаре.