
2-тактные двигатели нового поколения выйдут на новый уровень
Британская моторостроительная компания Norton Villiers, (не перепутайте с Norton Motorcycles, которая производит мотоциклы), уже несколько лет ведет любопытные исследования: совместно с фирмами Villiers Engines, DMW и проектными институтами компания разрабатывает инновационный двухтактный двигатель нового поколения. Сейчас патенты на его основные идеи переданы в патентное бюро – поэтому англичане начинают понемногу приоткрывать завесу тайны над своими разработками.
Главный козырь планирующихся моторов – для создания топливной смеси не придется смешивать бензин с маслом, что в традиционных двухтактных двигателях стало визитной карточкой и приводит к повышенной норме вредных выбросов в атмосферу. Соответственно новые моторы будут намного экологичнее существующих, сохранив все преимущества двухтактной схемы.
Питание мотора без добавления масла реализовано за счет системы спрей-смазки под давлением. Потери КПД на трение сведены к минимуму с помощью применения керамических подшипников и материалов, снижающих этот параметр. В конструкции двигателя нового поколения применены такие инновации для 2Т, как компрессор и лазерное зажигание, но, тем не менее, проектировщики утверждают, что мотор их конструкции в производстве обойдется на 60% дешевле сравнимого по параметрам четырехтактного агрегата. Также компания обещает приспособить свой агрегат к работе на дизельном топливе и биотопливе.
Вполне возможно, что это будет новый шаг вперед при производстве лодочных моторов, мотоциклов и прочего легкого транпорта, такой же, каким в свою очередь несколько ранее был переход на 4Т. А может, в свете новых разработок, это был шаг назад?…