Илон Маск заявил, что к концу года компания выпустит полноценный беспилотник Tesla, который не потребует вмешательства водителя
Заявления Илона Маска по поводу выхода нового беспилотника имеют под собой основания. Прошлой зимой глава компании пообещал представить к концу 2020 года полноценный беспилотный автомобиль. После чего у Tesla началась черная полоса в виде однотипных аварий, виновником которых стал автопилот.
Все это заставило экспертов говорить не то, что о неготовности автопилота 5-го уровня, а обычном автопилоте-ассистенте, который, по мнению многих, еще дорабатывать и дорабатывать. Сам Маск о своем обещании не забыл и отметил, что в скором времени можно ожидать выхода автомобиля с пятым уровнем автономности, который получит «базовые функции». Остается загадкой, что именно он подразумевал под этими стандартными возможностями.
Согласно существующей классификации беспилотных транспортных средств, автопилот пятого уровня не требует вмешательства со стороны водителя и все делает сам. О каких тогда базовых функциях речь?
Согласно все той же классификации SAE, до нынешнего автопилота Тесла существует еще два уровня – соответственно четвертый и третий. Ассистент-помощник производителя условно относится ко второму уровню. Речь о том, что автомобиль едет сам, но требует пристального внимания водителя, а также его регулярного участия в управлении. Иными словами, глава Tesla решил просто пропустить эти два довольно важных уровня. Но и это еще не все. Пятый уровень автономности – тот, о котором говорит Илон Маск, – невозможно использовать на дорогах общего пользования, поскольку не существует соответствующей законодательной базы.
Не исключено, что Tesla покажет обещанный беспилотник пятого уровня, но ездить на нем законно будет просто невозможно. Вероятно, речь идет о своеобразном «технологичном стенде», которым окажется прототип.