Автомобильные аккумуляторы: чем они отличаются и как правильно подобрать АКБ
- Какой самый важный параметр при выборе аккумулятора? На какие характеристики смотреть в первую очередь?
Емкость. Это один из важнейших параметров АКБ. Для легковых автомобилей она может быть от 35 до 240 А/ч. И лучше всего приобретать АКБ такой же емкости, как и в заводской комплектации автомобиля.
– Клеммы. В зависимости от рынка распространения на автомобиле могут стоять АКБ «европейского» или «японского» типа. Они отличаются расположением на корпусе и типом самих клемм («стандарт» для европейского рынка и «азия» для азиатского рынка). Азиатские отличаются еще и тем, что они немного тоньше.
– Размер. Для европейского рынка стандартными являются высота 175-190 мм и ширина 175мм. Длинна зависит от ёмкости АКБ. Корпуса «азиатских» АКБ уже и выше чем у «европейских». Также иногда их клеммы могут выступать из корпуса.
– Пусковой ток. Этот параметр характеризует пусковые свойства АКБ. Чем выше пусковой ток, тем лучше будет запускаться двигатель, особенно это важно в зимнее время. Но необходимо помнить, что при этом повышается нагрузка на стартер, и, следовательно, снижается ресурс стартера.
- Есть ли принципиальные различия аккумуляторов для легковых авто?
Кроме отличий, указанных выше, АКБ отличаются по технологии изготовления.
– Стандартный свинцовый АКБ с содержанием сурьмы.
– Свинцовые с кальцием. Для снижения эффекта выкипания воды из электролита в них сурьма заменена на кальций.
– Гибридные. В этих АКБ положительные пластины сурьмянистые, а отрицательные кальциевые. Эти АКБ более устойчивы к переразрядам и перезарядам.
– АКБ типа EFB. Они меньше боятся перезаряда и вибраций кузова, а также дают больший пусковой ток.
– АКБ типа AGM. В этих АКБ электролит адсорбирован в стекловолокно. Они быстрее отдают ток и быстрее перезаряжаются. Они также не боятся ударов и вибраций.
– Литий-ионный АКБ. Он немного лучше свинцового, но «боится» перезаряда и при неправильной эксплуатации может даже самовоспламенится.
- Какие аккумуляторы нужны для авто с системой старт-стоп? Для гибридных автомобилей?
Для ранних версий автомобилей с функцией старт-стоп достаточно АКБ сделанного по технологии EFB. Для усовершенствованных систем с функцией рекуперативного торможения нужен АКБ выполненный по технологии AGM. Для первых автомобилей с гибридной силовой установкой применялся свинцовый АКБ, на современных как правило АКБ выполненный по технологии AGM.
- Как не попасть на подделку? На что обращать внимание?
Производители АКБ, как правило, не распространяют информацию о признаках поддельных АКБ. Это делается для того, чтобы производители подделок не совершенствовали свои технологии. Чтобы не приобрести поддельный АКБ, необходимо обращаться в крупные и давно работающие на рынке сети продавцов автозапчастей. Им не имеет смысла продавать подделки, т.к. это грозит испорченными отношениями и штрафными мерами со стороны официальных производителей.
Также можно обратиться и непосредственно к официальному импортеру продукции. Например, автомобильные аккумуляторы Duracell в Украине представлены компанией АвтоНова-Д, и покупку можно сделать на сайте Autonovad.ua либо в филиалах компании по Украине.
Если же покупать АКБ у мелких продавцов, то необходимо обращать внимание на качество отливки пластмассового корпуса, чёткость и правильное (ровное) расположение шрифтов, форму и поверхность клемм.
- Сколько в среднем “ходит” аккумулятор?
В среднем АКБ служит 4-5 лет. Но все зависит от условий эксплуатации. В частности, «городской цикл» с пробегом между длительными стоянками до 30 км является тяжелым режимом для аккумулятора. Особенно в холодное время года АКБ не успевает полностью зарядится. Вследствие этого происходит ускоренная сульфатация пластин и снижение срока службы АКБ.
При подборе АКБ лучше всего обратиться на дилерскую СТО, где вам подберут ее с учетом всех особенностей вашего автомобиля и режимов его эксплуатации.
Необходимо помнить, что в современном автомобиле при замене АКБ нужно соблюдать определенную процедуру, чтобы «не слетели» индивидуальные настройки и адаптации различных систем. Также после замены АКБ во многих автомобилях его необходимо «прописать» в программном обеспечении системы энергоснабжения авто, чтобы не нарушить режимы питания различных систем. Делается эта операция при помощи дилерского оборудования. Кроме этого, факт замены АКБ в современных автомобилях должен быть зарегистрирован в истории эксплуатации автомобиля, которую ведет дилерский центр.