Автомобиль года в Украине 2020: смотрим на новый Peugeot Rifter
Компактвен Peugeot Rifter построен на универсальной модульной платформе PSA EMP2, вместе с новыми Citroën Berlingo и Opel Combo. Впервые модель Peugeot Rifter была показана в марте 2018 на автосалоне в Женеве. И вот она на украинских дорогах и принимает участие в акции «Автомобиль года в Украине».
Практичный Пежо
В модельной гамме Peugeot новинка заменила пассажирскую версию Peugeot Partner которая называлась Tepee. Основные конкуренты модели это Citroen Berlingo, Ford Connect Tourneo, Toyota Verso и Volkswagen Caddy.
Для минивена ключевым является его практичность. Так вот в Rifter предусмотрено два варианта исполнения: на 5 или 7 мест. Интересно, что модель предлагается с обычный (L1) и удлиненной (L2) версии кузова. Длина составляет 4,4 и 4,75 метров соответственно. Интересно, что впервые разница в длине достигнута не за счет увеличения заднего свеса авто, а именно благодаря существенному увеличению колесной базы. Разница длины базы версий L1 (2785 мм) и L2 (2975 мм) составляет существенные 190 мм!
Удобство салона достигается не только размерами, но и продуманной конструкцией. Так второй ряд кресел из трех отдельных сидений, регулируемые и складываются отдельно. Удобно что багажное отделение имеет низкий пол, что упрощает погрузку. Не забыли и о том, что в авто с большой крышкой багажника не так уж легко получить доступ к вещам на тесных парковках в городе. Здесь пригодится то, что в Rifter можно не открывать пятую дверь, а только поднять заднее стекло и взять / положить то что вам необходимо. В зависимости от версии объем багажного отсека Rifter от 775л до 3500л в версии на 7 мест и до 4000л в 5-местной версии L2.
Несмотря на родство модели с коммерческой линейкой салон отличается высоким вниманием к комфорту и оригинальных решений. Например, панорамная потолок Zenith. Это немногим более источник света. Система крыши со светодиодным освещением предлагает дополнительное пространство для хранения в центральной арке, панели крыши и в отделении для хранения в передней части автомобиля. Кроме того, Rifter имеет улучшенную систему шумоизоляции.
Технические характеристики Peugeot Rifter
Относительно технических решений Rifter так же есть чем похвастаться. В первую очередь о его универсальность с точки зрения проходимости. Так, полного привода модель не предлагаю, да он ему свое ни к чему. Но Rifter имеет немалый клиренс в 180 мм и систему GripControl, что помогает адаптировать системы авто для оптимального поведения и реализации тяги колес в различных погодных и дорожных условиях.
Если говорить о двигателях, то в Украине модель предлагается с двумя версиями турбодизелей. Первый – хорошо известный 1.6 HDi (92 л.с.) давно стал легендой среди поклонников дизельных двигателей. В Rifter он предлагается только в версии с механической КП. В то время, как более современный турбодизель 1.5 HDi (130 л.с.) – наоборот доступен только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, имеет оригинальный селектор. Отдельно стоит отметить аппетит этих двигателей. А если быть точными – отсутствие аппетита у них. В среднем расходы затраты в 92-сильного агрегата составляет 5 л / 100 км, а в 130-сильного и вообще смешные 4,4 л / 100 км.
Более подробный обзор нового минивэна Peugeot Rifter смотрите в нашем видео: