![](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2020/05/ven-my21-0008-v001-871x572-c-default.jpg)
АвтоГода в Украине: обзор новой Toyota Venza
В модельной линейке Toyota для украинского рынка уже несколько лет не предлагается модель Venza. Она была помесью минивена и кроссовера. Формат очень практичный, но как оказалось, не столь востребованный, как обычные SUV.
Модель Venza сняли с производства в 2015 году и с тех пор их не поставляют в Украину. Но сейчас, после запуска в производство нового поколения вероятно, что продажи возобновятся и в Украине. При создании новой Venza ей отвели место в линейке между RAV4 и Highlander. По своей сути Venza стала глобальной версией японской модели Toyota Harrier, новое поколение которой дебютировало несколько месяцев назад. Пропорции кузова стали более привычными для поклонников SUV, с более выраженным капотом и динамичным профилем.
Салон
Салон модели Venza стал более богатым и даже премиальным. Помимо стилистики и материалов отделки это выражается в том, что стало много разных дисплеев. Так на панели приборов у базовой версии 4,2-дюймовый инфодисплей, а у топовой – 7-дюймовый. А на центральной консоли дисплеи соответственно 8 или 12,3-дюймовые. Инфоразвлекательная система, как это сейчас стало уже правилом хорошего тона, поддерживает быструю интеграцию с мобильными устройствами через Android Auto, Apple CarPlay и Amazon Alexa.
Необычной опцией стала панорамная крыша Star Gaze. За счет электрохроматического покрытия она мгновенно может менять степень светопроницаемости. Когда солнце припекает слишком сильно стоит нажать кнопку и после подачи на стеклянные панели электропитания крыша тут же превращается в темную, как будто тонированную. Ну и естественно ее можно полностью закрыть сдвигающейся шторкой.
Мотор и КП
Для нового поколения Venza не предлагается выбора моторов, как это было у предшественницы. Новинка предлагается только с 2,5-литровой бензо-электрической гибридной силовой установкой. Бензиновый мотор работает по циклу Аткинсона и выдает относительно не высокую мощность и крутящий момент, но зато он очень экономичен. Так расход топлива гибридной установки у SUV длиной 4,74 метра лишь 5,9 л/100 км. Для модели предлагается только автоматическая КП (вариатор и планетарная передача).
Привод и подвеска
Машина построена на платформе Toyota New Global Architecture TNGA (GA-K), на которой также созданы модели Camry, RAV4 и Highlander. Соответственно подвески использованы те же. На передних колесах МакФерсон, а на задних – многорычажная независимая.
Привод у модели Venza только полный, но тоже непривычный. Основной привод – передний. На заднюю ось крутящий момент от бензинового мотора не передается. Задние колеса оснащаются парой электромоторов, которые и приводят их в действие. По сути, как и силовая установка, привод тот же, что и у нынешнего гибрида Toyota RAV4, который стал «Кроссовером/SUV 2020 в Украине».
Системы помощи и безопасности
В список оснащения попали все системы, уже знакомые по соплатформенным моделям Toyota. Уже в списке стандартного оснащения система Toyota Safety Sense. Система помогает мониторить помехи перед автомобилем (велосипедистов, пешеходов) и предотвращать столкновения. Комплекс из системы активного круиз-контроля и системы удержания авто в полосе движения помогает двигаться в полуавтономном режиме.
В продажу на американском рынке модель Venza появится уже летом. Сроки начала поставок в Европу и Украину пока не определены.
Как вы считаете, какие шансы у этой новинки в авторов 2021? Оставляйте ваши комментарии https://www.facebook.com/autoroku
Тип кузова: универсал
Дверей/мест: 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм: 4739/1854/1674
Колесная база, мм: 2690
Клиренс, мм: 200
Двигатель: 2.5 Hybrid
Тип: бенз. + электро
Об’єм, л: 2,5
Потужність, к.с.: 222