На этот раз мы предлагаем вашему вниманию обзор участника Skoda Scala.
Акция Автомобиль года в Украине autoroku.ua продолжает обзор новинок, и на этот раз мы хотим рассказать про Skoda Scala. Модель Scala стала логическим продолжением и развитием концепции модели Rapid: компактные внешние размеры, вместительный салон и багажник. Но при этом Scala выполнена в новом корпоративном стиле и существенно отличается от предшественницы. Кроме того, если Rapid существовал в кузове лифтбек и хэтчбек (версия Spaceback), то для новинки решили сосредоточиться исключительно на версии хэтч.
Внешность новинки по сравнению с Rapid отличается существенно. В первую очередь речь идет о большем количестве решений, которые направлены не на чисто практичные аспекты, а имеют эмоциональную окраску. Например, интересным элементом в дизайне Scala является заднее стекло. Оно может быть в стандартном или удлиненном дизайне. Во втором варианте стекло опускается до нижней линии задних фонарей, а сами они частично интегрированы в стекло. Компактный хэтчбек Scala стал первой моделью, на которой логотип на крышке багажнике уступил надписи Skoda. Сейчас это черта, которая отличает новые модели Skoda.
Еще одним нововведением стали задние фонари нового дизайна. Ранее для Skoda был характерен С-образный дизайн задней светотехники. В Scala его изменили на горизонтальный, а сами фонари в высоких комплектациях оснащаются светодиодами и впервые для Skoda получили динамические указатели поворота. Это означает, что полоса указателя поворота загорается не одновременно вся, а будто бы бежит от центра фары до внешнего ее стороны. Высшая комплектация Scala предусматривает светодиодные технологии фар головного света с применением функции Corner.
Если говорить об образе авто в целом, то Scala вышла динамичной и более оригинальной своего предшественника. Это подтверждает и то, что дизайн модели Scala отмечен известной премией RedDot Award 2019.
Салон
Интерьер так же стал значительно более выразительным. Кроме того, он получил огромный простор для индивидуализации за счет большого количества функций.
Прежде всего бросается в глаза наличие возможности заказать Virtual Cockpit. Это 10,25-дюймовый дисплей, расположенный на месте привычной комбинации приборов. На него возможно вывести не только указатели обычных приборов, но и массу дополнительной информацией бортового компьютера, навигационной системы, а также выбрать минималистичный набор информации, что очень удобно при ночных поездках.
В темное время салон также выглядит элегантнее за счет мягкого подсветка белого или красного цвета, расположенном вдоль панели приборов. В моделях с виртуальной приборной панелью Virtual Cockpit это также сказывается на фоновом подсветке панели.
Инженеры не оставили без внимания и практичность автомобиля. Складная спинка переднего пассажирского сиденья делает салон Scala еще более трансформируемым и позволяет перевозить длинномеры. Также есть фишка, которая присуща кроме Skoda пожалуй еще Rolls-Royce. Внутри двери водителя находится отделение с зонтиком. Оно сконструировано так, чтобы вода сливалась наружу и внутри автомобиль оставался сухим.
По желанию салон можно сделать очень комфортным. В частности, подогрев сидений может быть не только на передних, но и на задних сиденья. Кресло водителя может быть оснащенной электроприводом регулировок.
Доступны также панорамная стеклянная крыша, бесконтактный доступ в авто, продвинутая мультимедийная система с легкой интеграцией с мобильными устройствами. Система SKODA Connectivity поддерживает MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto. Экран мультимедиа в зависимости от версии может иметь размер от 6,5 до 9,2 дюймов.
Среди опций есть даже электропривод крышки багажника.
Двигатель и КП
Для модели Scala в Украине предлагаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Базовым стал «народный любимец» – двигатель 1.6 MPI (110 л.с.), который заслужил репутацию очень надежного и неприхотливого.
Также в гамме есть 1,0-литровый 3-цилиндровый двигатель с турбиной и непосредственным впрыском бензина, который развивает 116 л.с. и впечатляющие для такого объема 200 Нм крутящего момента. Топовым является 1,5-литровый бензиновый двигатель серии TSI EVO. Благодаря непосредственному впрыску топлива и турбине он выдает 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента.
Дизельный двигатель в гамме только один – это 1,6-литровый TDI с мощностью 116 л.с. и крутящим моментом в 250 Нм. Его расход топлива в смешанном цикле всего 4 л / 100 км.
В зависимости от версии двигателя Scala может оснащаться 5-и 6-ступенчатой механической трансмиссией, 6-ступенчатым «автоматом» или 7-ступенчатой DSG (роботизированная трансмиссия).
Привод и подвеска
По конструкции подвески и вариантов поводу Scala полностью повторяет свою предшественницу. На передней оси независимая подвеска МакФерсон, а на задней – Сверхнадежная полузависимая с торсионной балкой. Повод для модели предусмотрено только на передние колеса.
Системы помощи и безопасности
И хотя новый дизайн и уровень оснащения Scala составляет сильное впечатление, на самом деле чувствуется прорыв и переход модели на новый уровень в современных системах активной безопасности и помощи водителю. Они помогают во многих ситуациях, которые могут случиться на дороге, предостерегая и предохраняя. Так, например, в заднем бампере расположены датчики радара, позволяющие не только при парковке, но и при движении задним ходом выявлять движущиеся объекты, такие как автомобили или даже велосипедисты на расстоянии до 70 метров. А в случае возникновения реальной угрозы система самостоятельно активирует тормоза, чтобы предотвратить столкновение.
Наличие такой опции как круиз-контроль с радаром позволяет не только поддерживать скорость на трассе, распознавая впереди авто движется с меньшей скоростью. Этот же радар контролирует пространство впереди автомобиля и способен активировать аварийное торможение при наличии угрозы столкновения, или при определении пешехода в опасной зоне.
Цена
Стоимость модели Scala наименьшая в версии с атмосферным 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Цена такого авто стартует с отметки 448 860 грн. А самой дорогой является турбодизельная 1.6 TDI в топовой комплектации Style, которая стоит 740 840 грн.
Как вы считаете, какие шансы у этой новинки в АвтоГода 2021? Оставляйте ваши комментарии facebook.com/autoroku
Тип кузова хэтчбек
Дверей / мест 5/5
Габариты Д / Ш / В, мм 4362/1793/1471
Колесная база, мм 2649
Объем багажника, л 467/880/1430
Двигатель 1.6 MPI 1.0 TSI 1.5 TSI 1.6 TDI
Тип бенз. с расп. впр. бенз. с непоср. впр., диз. с непоср. впр., турбо
Объем, л 1,6 1,0 1,5 1,6
Мощность, л.с. 110 116 150 115
Крутящий момент, Нм 155 200 250 250