АвтоГода в Украине: обзор Mercedes-Benz GLE Coupe
Акция Автомобиль года в Украине autoroku.ua продолжает обзор новинок. И сейчас мы предлагаем обзор потенциального участника акции – Mercedes-Benz GLE Coupe.
Новое поколение купеобразного SUV от Mercedes-Benz стало вторым по счету. Первое поколение GLE Coupe (заводской индекс С292) выпускалось с 2015 года. И успех на рынке показал, что это нужная покупателю модель. Купеобразный кузов привлек внимание более молодой и активной аудитории, для которой классический GLE мог показаться не достаточно эмоциональным. И вот в сентябре 2019 на автосалоне во Франкфурте был показан новый GLE Сoupe (заводской индекс С167), а сейчас начинаются официальные продажи этой модели. И приятно, что Украина стоит в одном ряду с Европой, а украинская виртуальная премьера от официального дистрибьютора Mercedes-Benz в Украине оказалась действительно зрелищной.
Новое поколение версии Coupe отличается от обычного GLE значительно сильнее, чем в первом поколении модели. У первого GLE Coupe шасси было практически идентичным. Разница состояла только в увеличенной колее колес. Кузов конечно же был полностью индивидуальным с покатой задней стойкой и более наклоненным лобовым стеклом. В новинке отличия похожие. Профиль более спортивный и обтекаемый чем у простого GLE, но главное, что у него есть разница в размере колесной базы. У GLE Coupe расстояние между осями меньше чем у обычного GLE. Причем отличие более чем ощутимое – 60 мм. Это позволяет улучшить поворачиваемость авто. Но даже при этом колесная база все же на 20 мм длиннее чем у предшестенника.
Салон
Интерьер нового купе GLE имеет много общих черт с другими моделями нового семейства премиум-внедорожников с акцентом на спортивный стиль. Панель с двумя большими экранами 12,3 дюйма / 31,2 см и приборной панелью, горизонтально разделенной по уровню элементов отделки и плавно перетекающей в облицовку двери, кажутся знакомыми. Верхняя поверхность покрыта искусственной кожаной обивкой ARTICO, входящей в стандартную комплектацию купе GLE. Спортивности придают сиденья с развитой боковой поддержкой, которые входят в стандартное оснащение, и новому спортивному рулю с ободком из кожи наппа. Салон можно кастомизировать выбрав кожу наппа для сидений и карт дверей, или декоративные вставки на панели.
Несмотря на спортивность потрудились и над улучшением практичности и удобства машины. За счет прироста колесной базы стало чуть просторнее для ног пассажиров на задних сиденьях. Увеличился объем отделений для поклажи. Суммарный объем бардачков и отделений для мелочевки составляет 40 литров. Увеличена также и площадь остекления, что улучшило обзорность.
Что касается практичности, то объем багажного отсека также вырос. Но важнее другое. Спортивные авто требуют жесткости кузова. Из-за этого нужны прочные перемычки в задней части кузова, а из-за этого погрузочная высота багажника страдает и груз приходится поднимать высоко. В новом поколении GLE порог багажника сделали ощутимо ниже – на 60 мм. А в случае если авто оснащено пневмоподвеской AIRMATIC, то при погрузке ее можна опустить еще на 50 мм.
В салоне также стоит обратить внимание на новое поколение инфоразвлекательной системы MBUX (Mercedes-Benz User Experience), которые появляются во всех новых моделях марки. Ее отличительная особенность в высокой производительности процессоров, отменная графика и быстрые отклики экранов на прикосновение. Более подробно о ней мы писали когда описали презентацию нового купе E-Class.
Моторы и КП
Модель GLE Coupe имеет ярко выраженный спортивный характер. Так что и линейка моторов соответствующая. Базовыми являются рядные шестицилиндровые дизели. У версии GLE Coupé 350 d 4MATIC развивает 272 л.с. и 600 Нм. Более мощная версия с тем же объемом мотора но более высокой степенью форсировки называется GLE Coupé 400 d 4MATIC 330 л.с. и 700 Нм.
Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC+ Coupé с 3,0-литровым бензиновым 6-цилиндровым рядным мотором выдает 435 л.с. К нему плюсуется мощность электромотора мягкого гибрида EQ Boost. Это 22-сильный стартер-генератор встроенный в АКП. Мало? Тогда есть Mercedes-AMG GLE 63 4MATIC+ Coupé. У него под капотом 4,0-литровый V8 мощностью 571 л.с. (+ 22 л.с. EQ Boost). Тот же агрегат, но в версии 63S выдает уже 612 л.с. (+ 22 л.с. EQ Boost).
Привод и подвеска
Все версии GLE Coupe оснащаются системой полного привода. За распределение момента между осями отвечает раздаточная коробка и электронно управляемая муфта, которая может менять подачу тяги в диапазоне от 0 до 100% на ось. Муфта установлена сразу за 9-ступенчатой автоматической КП.
В базовой версии для модели предлагается пружинная подвеска. А в качестве опции можно заказать пневматическую адаптивную подвеску Airmatic, которая умеет держать стабильный дорожный просвет, адаптировать плавность хода под дорожные условия автоматически а также менять жесткость от комфортной до спортивной по требованию. Но если и этого покажется недостаточно, то есть еще E-ACTIVE BODY CONTROL. Уникальность этой системы, которая работает в паре с Airmatic в том, что она может управлять жесткостью и величиной просвета на каждом колесе по-отдельности. За счет этого подвеска выполняет роль активного стабилизатора предотвращая крены кузова в поворотах или приседания на разгоне, либо клевки на торможении.
Системы безопасности и помощи
Новый GLE Coupe оснащен системами помощи при вождении Mercedes-Benz последнего поколения. В стандартной комплектации система активного торможения, которая может помочь предотвратить столкновения сзади и столкновения при переходе пешеходов и транспортных средств на полосе движения.
Некоторые функции Intelligent Drive, можно заказать в качестве дополнительных опций. Они включают в себя активный круиз-контроль Active Distance Assist DISTRONIC. С ним GLE Coupe может реагировать на информацию о трафике еще до того, как водитель или датчики радара и камеры смогут заметить это препятствие на дороге.
При движении задним ходом Active Active Stop-and-Go Assist может удерживать авто в полосе движения до переднего авто на скоростях до 60 км/ч и держать дистанцию, вплоть до полной остановки машины.
Кроме этого для модели предлагаются матричные фары MultiBeam, которые обеспечивают освещенность перед авто на расстояние до 650 метров. Также эти фары могут определять встреяный транспорт и выборочно отключать отдельные сегменты, чтобы не слепить водителей встречного транспорта.
Цена
Уже сегодня новый Mercedes-Benz GLE Coupe доступен для заказа в Украине. Стоимость стартует от 1995142 грн за версию GLE 350 d 4MATIC Coupe.
Как вы считаете, какие шансы у этой новинки в Авто Года 2021? Оставляйте ваши комментарии facebook.com/autoroku
Тип кузова | купе |
Дверей/месцт | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4939/2010/1796 |
Колесная база, мм | 2995 |
Объем багажника, л | 655/1790 |
Двигатель | GLE 53 4MATIC+ Coupé | GLE 63 4MATIC+ Coupé | GLE 63 S 4MATIC+ Coupé | GLE Coupé 350 d 4MATIC | GLE Coupé 400 d 4MATIC |
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо | диз. з непоср. впр. турбо | |||
Объем, л | 3,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 |
Мощность (+EQ Boost), л.с. | 435 (+22) | 571 (+22) | 612 (+ 22) | 272 | 330 |