X

Авто на ДВС горят гораздо чаще электромобилей

В последнее время все больше стали появляться сообщения о возгораниях батарей электрокаров. Но согласно статистики, авто на ДВС горят в разы чаще

Кто бы что ни говорил, но многие украинцы любят электрокары. Считают экономичными и удобными, активно покупают если могут, либо мечтают о приобретении, с завистью провожая взглядом на улице. А еще внимательно ловят новости о них, изучая новинки и разбираясь в тенденциях.

Но, в последнее время все чаще слышат о возгораниях электрокаров. Не в Украине, а где-то там, «за бугром». В Украине пожаров с электричками практически не было. Пара единичных случаев, да и те – результат грубых ошибок при зарядке.

Конечно, наша страна в данном случае – не показатель. По сравнению хотя бы с теми же Штатами электрокаров на украинских улицах в разы меньше (в количественном выражении), а потому и проблем с ними относительно немного. Но вот в Америке и Европе СМИ об этом регулярно пишут, и кажется, что там таких историй множество. Изучая их, поневоле начинаешь думать – «электрокары = опасность».

Чего только стоят заголовки материалов «Батареи электрокаров могут воспламениться через несколько дней после аварии», или «Две сестры оказались в огненной ловушке, одна женщина погибла в столкновении с Теслой»!

Но, знаете, в чем дело? Подобные заголовки правдивы лишь частично. А главное – они создают ощущение, что электромобили горят чаще авто на ДВС, а это неправда.

Возьмем истории о возгораниях батарей после аварий. Врать не будем – это действительно факт, и об этой проблеме должен знать, как персонал по чрезвычайным ситуациям, так и владельцы машин.

Читайте также:
Электромобили Tesla продолжают самовозгораться

Но, вот рассказ о гибели пассажирки в аварии с Теслой – информация с подтекстом. Читая заголовок, думаешь, что загорелась именно Тесла. Но на самом деле, женщина погибла, находясь в горящем автомобиле Ford Fiesta, который сзади догнал электрокар. При этом водитель Теслы попал в аварию по причине плохого самочувствия, и в ДТП он не пострадал. А водитель Фиесты и его пассажиры – кто оказался ранен, а кто – погиб.

Или иной случай. Пару недель назад в The Guardian опубликовали статью, в которой жителей Великобритании предупредили о рисках пожаров при зарядке электрокаров дома через переходники. Но почему-то для сравнения в этой статье не приведены данные о кол-ве пожаров от курения дома. Или просто от закоротившей проводки. Может, на самом деле, эти цифры были бы совсем не «против», а «за» зарядку электрокаров?

Читайте также:
Lamborghini сгорел сразу после сервисного обслуживания за 14 тыс долларов (видео)

Авто на ДВС горят чаще электромобилей

Для доказательства этого утверждения придется использовать американскую статистику. Ну, нет украинской, что поделать!

18 июля 2018 года Федеральное агентство по управлению в чрезвычайных ситуациях США (FEMA) опубликовало отчет, согласно которому «с 2014 по 2016 год в США произошло 171 500 пожаров на автодорогах, в результате чего в среднем от возгораний за год погибало 345 человек, 1300 были травмированы, и $1,1 млрд. составили материальные потери». Как вы понимаете, на дорогах Америки, тем более в 2014-2016 годах, львиную долю составляют авто на ДВС, и это именно они горят, а никак не электромобили.

Транспортные средства, которые мы используем, чтобы добраться из точки А в точку Б, представляют собой механизм, питаемый энергий. И не важно. в какой она форме – жидкой, газообразной, или в виде электронов батареи. Мы не думаем об этом, пока у нас что-то пойдет не так. Средства массовой информации любят концентрировать внимание на опасностях, которые таят в себе электромобили. И игнорируют тот факт, что только в Америке в среднем ежедневно происходит более 500 пожаров ископаемого топлива (машин и автозаправок).

Читайте также:
Украинец лишился электрокара из-за некачественной зарядки

Сложно сказать, почему некоторые журналисты так предвзято подходят к теме возгорания электрокаров. То ли это «танцы с бубнами» автопроизводителей, желающих продолжать выпускать традиционные авто. А может, влияние нефтетрейдеров, или консервативность мышления авторов.

Но, главное – подобное их мнение формирует у общественности впечатление, что электрические машины – страшные и потенциально опасные механизмы, лучше подумать дважды, прежде чем их покупать.

Конечно, новые технологии всегда пугают. Но стоит помнить – статистика говорит, что кол-во возгораний автомобилей, работающих на ДВС, гораздо выше, чем электромобилей. Не стоит паниковать по поводу пожаров батарей. Да, они случаются, но очень редко. Когда дело доходит до пожаров, в электромобиле безопасней, чем в обычном авто.

Читайте также:
Переделанный украинцем электромобиль сгорел посреди улицы