Компактный 2,0-литровый двигатель генерирует 410 л.с.
Австрийская инжиниринговая фирма AVL представила прототип гоночного водородного двигателя внутреннего сгорания мощностью 410 л.с. Прототип спроектирован и построен автоспортивным подразделением компании при участии венгерской некоммерческой организации HUMDA Lab. Основная цель проекта — демонстрация возможностей водородных агрегатов, отвергаемых большинством автопроизводителей.
Рабочий объем мотора AVL — всего 2,0-литра. Впрыскивание воды во всасываемый двигателем воздух осуществляется через специальный порт. Это исключает нежелательное преждевременное зажигание и обеспечивает стехиометрическое сгорание, при котором двигатель полностью сжигает топливо. Другими словами, больше нет обедненной смеси.
Во время испытаний на модифицированном стенде мотор развил 410 л.с. и 368 Нм крутящего момента. Максимальная мощность достигнута при 6500 об/мин, крутящий момент — в диапазоне 3000 – 4000 об/мин.
Следующим шагом AVL будет установка его в автомобиль и выезд на гоночную трассу для дальнейшего тестирования жизнеспособности технологии. Также австрийцы примут участие в выставке Japan Mobility Show 2023. В Токио они привезут два багги с водородными двигателями внутреннего сгорания. Один из них принадлежит Yamaha , а другой — результат сотрудничества Toyota, Honda, Suzuki и Kawasaki.