X

Audi выиграла суд против китайской Nio: что не поделили

Поводом для судебного разбирательства стали электрические кроссоверы Nio ES6 и ES8

Окружной арбитражный суд Мюнхена обязал китайский стартап Nio переименовать свои кроссоверы ES6 и ES8 на европейском рынке. Решение в пользу немецкой марки Audi судьи приняли 19 января 2023 года.

Как говорится в пояснительной записке к решению суда, имена ES6 и ES8 созвучны с названиями S6 и S8, используемыми Audi для своих седанов представительского класса. По мнению судьи, дополнительная буквы «Е» в названии «недостаточно различима» и может быть воспринята клиентами как сокращение от «Electric». Другими словами, потенциальные покупатели могут подумать, что ES8 — это электрическая версия Audi S8.

В Nio нарушение прав на товарный знак отрицают и планируют подавать апелляцию в суд первой инстанции. Как говорят в компании, спутать их электрические кроссоверы с седанами Audi сложно.

Судебные разбирательства по иску немецкой марки против китайского стартапа длятся с октября 2021 года. Audi обвинила Nio в использовании товарных знаков, зарегистрированных Audi в Европейском патентном ведомстве. Помимо Китая кроссоверы стартапа продаются только на рынке Норвегии. Но в середине 2023 года в Европу прибудет обновленная версия ES8, основанная на новой платформе NT2. Не исключено, что за ним последует и улучшенный ES6, но официально это не подтверждено.

Как сообщает CarNewsChina со ссылкой на собственные источники в Nio, в Китае вся линейка ES останется прежней. Для европейского рынка ее переименуют в EL, то есть в Европе кроссовер ES8 2023 модельного года появится под названием EL8. Аналогичная смена имени ждет и «европейский» ES6.

Новый кроссовер китайского стартапа вышел на европейский рынок под именем EL7, хотя в Китае он известен как ES7. В то же время в Норвегии актуальный кроссовер ES8 планируют продавать под старым именем до появления модели 2023 года.

В октябре 2022 года Nio вышел на рынки Германии, Дании, Швеции и Нидерландов. Здесь стартап предлагает седаны ET7 и ET5 и кроссовер EL7. Как ранее подтвердил генеральный директор компании Уильям Ли, к 2025 году Nio выйдет на рынок США. Стоит отметить, что у стартапа уже есть собственный научно-исследовательский цент в Калифорнии. Он открылся еще в 2016 году.

Читайте также:
Китайский электрокроссовер Nio EC7 получил запас хода более 900 км

В 2023 году Nio планирует перевести на новую платформу NT2 кроссовер ES6 и вывести на рынок Европы универсал ET5. Также стартап работает над расширением собственной зарядной сети в Китае и Европе. В частности, к концу 2023 года китайская сеть будет насчитывать 1700 терминалов. Из них 400 установят в течение года. В Европе цели стартапа скромнее: 120 терминалов, из них 110 единиц в этом году. Кроме того, Nio планирует запустить собственный смартфон и два новых суббренда — Alps Firefly.