На “Фестивале скорости” в Гудвуде подразделение Audi Tradition презентовала уникальный концепт Auto Union Type 52.
Всем известны Auto Union Silver Arrows, легендарные гоночные автомобили Гран-при 1930-х годов. Но вряд ли кто-то знает, что существовал проект автомобиля с 16-цилиндровым двигателем для повседневного использования – Auto Union Type 52. В Audi построили этот Schnellsportwagen по сохранившимся чертежам экспериментальной машины 30-х годов.
В 1932 году в результате слияния Audi, DKW, Horch и Wanderer был образован концерн Auto Union AG. В том же году были опубликованы правила для новых болидов для гонок Гран-при, проводившихся с 1934 по 1936 год. В 1933 году Auto Union AG поручила штутгартскому конструкторскому бюро Фердинанда Порше разработать гоночный автомобиль на основе нового регламента. Работа над Auto Union Type A (Порше называл его Type 22) началась в марте 1933 года. Всего год спустя Ханс Штук установил мировой рекорд за рулем автомобиля на трассе AVUS в Берлине. Когда инновационные гоночные автомобили Auto Union и Mercedes-Benz ворвались на международную гоночную арену, родилась легенда о «Серебряных стрелах».
Быстрые, как стрелы, эти легендарные машины покорили публику своим футуристическим дизайном и революционными технологиями. В то время как Mercedes-Benz отдавал предпочтение двигателям, расположенным спереди, Auto Union была первой, кто разместил двигатель позади водителя. Эта среднемоторная компоновка сегодня остается стандартом в Формуле-1. В последующие годы Auto Union установила несколько мировых рекордов, выиграв многочисленные подъемы на холмы, три чемпионата Германии и чемпионат Европы 1936 года с усовершенствованным Auto Union Type C.
Параллельно с разработкой гоночных машин для Гран-при, Auto Union AG и конструкторское бюро Фердинанда Порше также планировали выпуск спортивного седана, разрешенного для использования на дорогах общего пользования. В документах концепт назывался Schnellsportwagen, но позже получил обозначение Auto Union Type 52. Проект предназначался для продажи клиентам для участия в гонках на длинные дистанции и соревнованиях на выносливость.
Еще в конце 1933 года конструкторское бюро Porsche составило первые эскизы конструкции, которые приобрели более конкретную форму в 1934 году. Руководители проекта решили построить тестовый автомобиль – но, насколько известно сегодня, это так и не было реализовано. Проект был заброшен в 1935 году, и его следы затерялись в архивах Audi и Porsche. Но разработчики оставили на бумаге много новаторских идей.
В его основу легла технология гоночного болида Гран-при, разработанная в то же время: шасси Auto Union Type 52 было спроектировано как лестничная рама с расположенным посередине двигателем. Была использована трансмиссия Auto Union Type 22, но компрессия мощного 16-цилиндрового двигателя была снижена, чтобы позволить автомобилю работать на обычном бензине. При этом инженеры уменьшили передаточное число нагнетателя Рутса. Двигатель Auto Union Type 52 должен был развивать мощность около 200 л.с. при рабочем объеме 4,4 литра и максимальный крутящий момент в 436 Нм.
Audi поручила Crosthwaite & Gardner построить Auto Union Type 52, используя сохранившиеся архивные документы, планы и эскизы дизайна. Британские эксперты по реставрации также курировали «Серебряные стрелы» для исторической коллекции автомобилей Audi и после многолетней работы завершили сборку Schnellsportwagen в 2023 году. Все компоненты изготавливаются вручную специально для этой модели.
Auto Union Type 52 длиной более пяти метров производит впечатление: его удлиненный силуэт отражает то, как инженеры создавали автомобиль для оптимальной аэродинамики и максимальной производительности. В отличие от своих собратьев по Гран-при, автомобиль больше подходит для повседневной езды, как и задумали дизайнеры, с высокой крышей, фарами и местом для багажа. Также имеется место для двух запасных колес. Водитель в Type 52 сидит посередине, а два пассажирских сиденья расположены по бокам. Снаряженный вес был всего 1300 кг, а полная масса достигала 1750 кг.
В Audi Tradition использовали 16-цилиндровый двигатель и 5-ступенчатую коробка передач от Auto Union Type C. Он работает на специальной смеси метанола. Вместо комбинации поперечных рессор и фрикционных амортизаторов, как в Type 52 используется продольная торсионная рессорная подвеска в сочетании с гидравлическими амортизаторами. В процессе создания реплики была увеличена колесная база и изменено расположение топливного бака. Барабанные тормоза позаимствовали у гоночного Type A. Ни в одном из документов не указан цвет, который должен был иметь автомобиль, поэтому в Audi Tradition взяли за основу серебристый Cellulose Silver.