Ariel анонсировал проект электрического E-Nomad
Британская компания Ariel Motor, которая с 1991 года строит оригинальные спорткары, представила проект электромобиля. В основе конструкции – багги Nomad 2, представленное двумя месяцами ранее.
E-Nomad сменил турбированный 2,3-литровый двигатель EcoBoost от Ford на силовую установку с нулевыми выбросами. Электромотор Borg Warner eDM выдает 210 кВт/286 л. с. мощности и 490 Нм крутящего момента. Он работает в паре с электрической трансмиссией Cascadia Motion IDM90 и имеет привод на задние колеса. Вес электрического багги всего 896 кг. По утверждению создателей, динамика электрокара эквивалентна версии с ДВС – спринт от 0 до 96 км/ч занимает всего 3,4 секунды.
E-Nomad оснащен новой ABS и системой рекуперативного торможения. Энергия для электромотора поступает от батареи Rockfort Engineering емкостью 41 кВтч, которая была разработана специально для E-Nomad. Аккумулятор весит 300 кг и оснащен встроенными системами охлаждения и обогрева. Он может заряжаться на скоростных станциях постоянного тока от 20 до 80% емкости менее чем за 25 минут. Запас хода достигает 240 км.
Внешне E-Nomad отличается от своего аналога с ДВС наличием крыши и кузовных панелей из перерабатываемого биокомпозитного материала на основе льняного волокна. Они разработаны Bamd Composites, на 9% легче карбоновых, а их производство требует на 73% меньше выбросов CO2. Кроме того, наличие кузовных панелей позволило на 30% снизить сопротивление воздуху по сравнению с Nomad 2.
Концепт Ariel E-Nomad официально дебютирует на выставке Cenex Expo 2024 4 сентября и должен продолжить испытания. Сообщается, что серийная версия выйдет на рынок в 2026 году. По предварительным данным цена электромобиля будет примерно на 10 тысяч фунтов дороже бензинового Nomad 2, который стоит в Великобритании от 67992 фунтов ($90 тысяч).