Ролик, призывающий бойкотировать электромобили компании, показали во время Супербоула
Американец Дэн О’Дауд, лидер проекта Dawn Project, призвал бойкотировать электромобили Tesla. Ролик с антирекламой автомобилей бренда показали во время финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги Соединенных Штатов Америки.
Это уже второй подряд Супербоул (Super Bowl), во время которого О’Дауд публикует свои ролики. В этом году антиреклама Tesla обошлась ему более 500 000 долларов. Участники Dawn Project требуют запретить автопилот Теслы, проблема с которым привела к отзыву 2 миллионов электромобилей компании в США.
В ролике показаны кадры трех аварий, том числе и со смертельным исходом, с участием автомобилей Tesla. Одна из них произошла в Северной Каролине. Tesla, предположительно двигавшаяся на автопилоте, сбила 17-летнего мальчика. В момент аварии он выходил из школьного автобуса с включенным знаком остановки и мигающими сигнальными огнями.
Также в ролике вспоминается авария 2019 года, в которой погиб 50-летний мужчина, когда его Tesla врезалась в прицеп. Третий случай произошел во Флориде. Молодая пара проехала на красный свет на проселочной дороге и врезалась в припаркованный автомобиль. От удара их выбросило из автомобиля. Один человек погиб, второй получил серьерзные травмы. В обоих этих случаях автопилот работал на участках дорог, где его использование запрещено. Завершается реклама словами: «Tesla остается равнодушной. Бойкотируйте Tesla и обеспечьте безопасность своих детей».
Дэн О’Дауд — основатель компании Green Hills Software, занимающейся разработкой ОС для автомобилей и самолетов. Автопилот Tesla он называет «самым некомпетентным программным обеспечением», которое ему приходилось видеть.
Фанаты Маска обвиняют О’Дауда в конфликте интересов с Tesla, поскольку одним из клиентов Green Hills Software является компания Mobileye. Последняя также разрабатывает программное обеспечение для систем помощи водителю. Ни сам О’Дауд, ни глава Tesla Илон Маск ситуацию не комментируют.
Как заявили в Dawn Project, ролик будет транслироваться в Вашингтоне, округ Колумбия, Калифорнии, Делавэре и Мичигане. В прошлом году Маск относительно спокойно отнесся к ролику проекта на Суперкубке. Напротив, он воспринял его как рекламу автопилота.
В настоящее время Tesla сталкивается со стагнацией доходов, из-за неспособности реализовать давно обещанную технологию FSD (Full Self-Drive). Рыночная стоимость компании упала на миллиарды долларов. Только за последний месяц падение составило примерно 15%.