Альянс Stellantis проиграл дело против Mahindra
Суд США разрешил многолетнюю тяжбу о копировании дизайна Jeep индийской компанией Mahindra & Mahindra. Суд восточного Мичигана разрешил производство и продажи внедорожника Mahindra Roxor на территории страны, тем самым поставив точку в этом деле.
Рамный внедорожник Roxor для американского рынка индийская Mahindra & Mahindra представила в 2018 году. Основной для него послужил Mahindra Thar первого поколения, лицензионная копия Jeep CJ-3B образца 1950-х годов. Этим и объяснялось сходство моделей. В частности, индийский «Джип» унаследовал характерное расположение 7-дюймовых фар, сужающийся к передней кромке капот и форму крыльев. Именно по этой причине Fiat Chrysler Automobiles N.V.(FCA), который сейчас является частью альянса Stellantis, подал в суд на индийскую компанию.
В 2019 году суд запретил продажи Mahindra Roxor и производителю пришлось несколько пересмотреть его внешность. Но изменений в дизайне только решетки радиатора оказалось мало. Запрет продолжили. В 2021 году компания выпустила еще одно обновление модели. Оно принесло Mahindra Roxor новый капот, решетку, крылья и расположение фар. Но и после этого компании пришлось два года добиваться в суде разрешения на продажи в США.
Mahindra Roxor собирают на небольшом автозаводе в Мичигане. На местном рынке внедорожник доступен в двух версиях: с без крыши и дверей или с пластиковой крышей и дверями. Под капотом у него 2,5-литровый «дизель» мощностью 62 л.с. Коробка — пятиступенчатая механическая. Привод — полный. Максимальная скорость — 88 км/ч. Стартовый ценник — 20 000 долларов.
Но самое интересное, что Mahindra Roxor нет допуска к дорогам общего пользования. Проехаться на индийском внедорожнике можно разве что где-то на ферме или далеко от трасс. Пока не ясно насколько он будет востребован у американцев, и стоило ли пять лет бороться за возможность его продавать.