BMW E1: прототип современного электромобиля BMW i3 1991 года
BMW i3 – один из самых известных электромобилей на сегодняшний день. В этом году он пережил очередное обновление, получив, среди прочего, заряженную версию i3s. Официально история этой модели началась в 2012 году, однако мало кто знает, что его корни тянутся к 1990-м годам.
BMW занялась EV`ами еще в 1972 году, когда представила концептуальное двухдверное электрокупе 1602 Elektro-Antrieb (Electric-Drive) на Олимпийских играх в Мюнхене, Германия.
Почти через два десятилетия исследовательская группа подразделения BMW Technik GmbH представила небольшой электрический автомобиль, предназначенный для городского использования. Это был BMW E1 – по-сути, тот же BMW i3, но с менее футуристическим дизайном и не такой совершенной “начинкой”.
Как и i3, BMW E1 был компактным снаружи и довольно вместительным внутри, вмещая 4 человек и небольшой багаж. Чтобы компенсировать вес тяжелых батарей, инженеры применили в разработке кузова алюминий и пластик, что было новшеством для того времени.
На одном заряде BMW E1 проезжал 200 км (!), а “заправник” располагался за одной из секций решетки радиатора. Максимальная скорость машины составила 120 км/ч.
Электромобиль БМВ был очень дорогим в разработке, поэтому он не предназначался для серийного производства: его создали исключительно для демонстрации прогресса компании в отношении электрокаров. Тем не менее, это тот автомобиль, который оказал влияние на появление i3, который стал знаковым электромобилем современности.