5 автомобилей, которые стоит увидеть "Ретрослете OldCar"
12 сентября стартует “Ретрослет OldCar”. Опять десятки старинных машин соберутся в Государственном музее авиации имени А.К. Антонова. Мероприятие начнется с пробега машины участников городом от Памятника основателям Киева в Наводницком парке до авиационного музея по ул. Медовая, 1. Там каждый сможет увидеть эти машины среди самолетов и вертолетов в течение 12 и 13 сентября.
Для участия в мероприятии уже зарегистрировалось две сотни машин. Среди них будет немало эксклюзивной техники различного года выпуска. Предлагаем 5 самых редких машин ‘Ретрозльоту OldCar’.
1. ГАЗ-12 ЗиМ ‘Фаэтон’
Такой автомобиль только в одном экземпляре. Его не выпускали серийно. Крылья, капот, двери и задняя часть снаружи подобны серийному ГАЗ-12. Главным отличием машины, которую покажут на ретрослете, является откидной верх. А также некоторые конструктивные особенности. В 1949 году сделали два экспериментальные образцы ‘Фаэтона’. Во время испытаний машина хорошо себя показала. Однако были и слабые стороны – кузову не хватало жесткости. Его пришлось усиливать мощными подрамниками. После этого вес машины стал слишком большой для мощности ее двигателя. Поэтому модель с открытым верхом решили не запускать в серийное производство. ГАЗ-12 ЗиМ ‘Фаэтон’, который будет на ‘Ретрослете OldCar’, реставрировали в мастерской ‘Авто-Реанимация’ в городе Днепр. Высокий уровень восстановления отметили на заводе-изготовителе – в 2011 году авто получило кубок от руководства Горьковского автозавода. Там же машине присвоили 42-й номер в реестре коллекционных авто. С Горьковского автозавода машина доехала своим ходом, преодолев в общей сложности более 2500 км.
2. Opel Rekord 1900 L
Rekord 1900 L сделан в 1969 году. Машин этой модели в Украине до десяти. В подобном состоянии нет ни одной. Opel оказался в Украине еще в начале 1990-х годов и за это время у машины изменилось только три владельца. В свое время Rekord был первой иномаркой в Лубнах Полтавской области. Оттуда ее и выкупили. Кузов автомобиля двухдверный, дизайн одновременно сдержанный и динамичный. Интересно, что в авто сохранен ‘родной’ радиоприемник.
3. Morgan Plus4
Такая британская модель в 4-местном исполнении является единственной в Украине. Завод-производитель выпускает несколько единиц этой версии в год. Машина выглядит в стиле классического ретро с массивными крыльями над колесами, отдельно закрепленными фарами, длинным капотом и низкой посадкой за рулем. Модель ручной сборки почти без изменений производят с 1953 года. Она построена на деревянном каркасе. Салон отделан дорогими породами древесины, сиденья также имеет деревянный каркас. Morgan Plus4 спроектирован для того, чтобы ее владелец получал удовольствие от скоростных разгонов и при этом мог взять 3 пассажиров. Кстати, именно эту модель ценит и британская аристоркатия – Plus4 есть в семье Тэтчеров.
4. De Soto S6
В Украине такое авто 1939 года лишь одно. Именно такая была в мультипликатора Уолта Диснея. Ему ее подарили на рекламу марки De Soto. Этой марки уже не существует. Ранее De Soto входила в состав Chrysler и производило машины с 1928 по 1961 год. Модель S6 имеет немалые размеры. В передние крылья вмонтированы квадратные фары. Капот состоит из двух частей. Передние двери открываются по ходу движения, задние – против. Восстанавливал автомобиль киевлянин Сергей Зайцев. Большинство деталей он заказывал из США, чтобы автомобиль имел оригинальный вид. После долгих лет реставрации владелец De Soto S6 активно участвует в различных мероприятиях, посвященных классическим авто.
5. Alfa Romeo Alfetta GTV
Купе 1975 года впервые покажут на подобном мероприятии. Прежде всего, машина поражает дизайном. Имеет немало оригинальных и смелых решений, которые отсутствуют на других автомобилях этого класса различных производителей. Кстати, над кузовом потрудился Джорджетто Джуджаро. Конструктивно машина тоже интересна. Сцепление и трансмиссия в ней расположены в задней части, вместе с дифференциалом для большего распределения веса по осям. Передняя подвеска торсионная, задняя – De Dion. 2-литровый силовой агрегат оснащен двумя карбюраторами.
Попасть на мероприятие можно в субботу 12 сентября и воскресенье 13 сентября с 10 до 19:00. Стоимость билета в кассе Музея авиации – 100 грн.