
Британская компания Longbow анонсировала сразу два спорткара, которые будут использовать электротягу. Первый прототип появится летом, а старт мелкосерийного производства запланирован на 2026 год.
Стартап Longbow Motors основали два года назад инженеры Дэниел Дэйви (Daniel Davy) и Марк Тэпскот (Mark Tapscott). У обоих за плечами впечатляющий список работодателей, включающий Ariel, Aston Martin, BYD, Formula E, Lotus и Lucid Motors. Дуэт намерен реализовать давнюю мечту о доступном электрическом спорткаре.
Компания показала проекты двух моделей — открытого Speedster и закрытого Roadster. Название для купе выбрано не случайно – так парни из Longbow решили потролить Маска с его Tesla Roadster второго поколения, который с 2017 года так и не запустили в производство.
В основе комнтрукции обеих моделей – пространственная алюминиевая рама, на которую будут крепиться кузовные панели из композитных материалов, что позволит добиться снаряженной массы менее 1000 кг. В частности, открытая версия будет весить всего 895 кг, а купе – на 100 кг больше. Разрабатывать собственные электрические компоненты в компании не планируют, чтобы снизить расходы и время на производство. Первоначально рассматривается один электромотор мощностью около 330 л.с., который будет приводить задние колеса.
По данным компании, Longbow Speedster сможет разгоняться до 100 км/ч за 3,5 с, а запас хода ожидается около 440 км. Купе будет чуть медленнее – 3,6 с до «сотни», но зато сможет проехать до 450 км.
В компании намерены выпустить 150 открытых Speedster по цене от 84995 фунтов стерлингов. В их число войдут коллекционные версии Luminary 1st Edition (10 экз.) и Autograph Edition (25 экз.). Стоимость купе Roadster будет начинаться с 64995 фунтов, а тираж пока не сообщается.