Появления яркого Citroen С4 Cactus было смелым шагом французской компании, и он вполне себя оправдал. Автомобиль вышел ярким, незаурядным и непохожим на других. С обновлением Cactus утратил часть своих изюминок став более строгим.
С ближайшим уходом Citroen С4 второй генерации именно С4 Cactus должен закрыть брешь для Citroen в С-классе. Возможно это требование и дало вектор в котором работали над обновлением «Кактуса».
Главные изменения во внешности — это безусловно исчезновение огромных защитных панелей накладок Airbump на бортах и задней двери авто.
Накладки на бортах все же остались, но стали заметно меньше и сместились в нижнюю часть кузова. Заметно переработана передняя часть. Блоки передних фонарей лишили обрамления из накладок Airbump, зато теперь этими разноцветными накладками выделены противотуманные фонари. В целом, передняя часть выполнена в стиле нового С3.
Сзади кроме отсутствия накладок Airbump появились полностью новые задние фонари, которые стали заметно шире.
Citroen С4 Cactus: диван уже история
В салоне также есть изменения. Одной из главных фишек интерьера «Кактуса» были передние сиденья, которые благодаря оригинальному подлокотнику обтянутому интерьерной тканью позволяли превратить кресла фактически в диван, как в ретро автомобилях.
К моему сожалению теперь кресла разделены, грубо говоря, как у всех. Исчез привод ручник оригинальной формы, вместо него классический рычаг.
Зато автомобиль стал практичнее. До рестайлинга автомобиль даже в топовых комплектациях был с цельной спинкой заднего дивана. С обновлением спинка раздельная.
Пока лишь дизель
Пока в Украине Citroen С4 Cactus доступен с одним возможным силовым агрегатом – 1,6-литровым турбодизелем BlueHDi мощностью 100 л. с. в паре с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией.
Двигателя вполне хватает Citroen С4 Cactus, а вот к роботу нужно привыкать, переключения слишком заметны. Сгладить клевки можно лишь если отпускать газ в момент переключения. К этому нужно приноровится, ведь тахометра у автомобиля по-прежнему нет.
В ходе теста мне удалось проехать на «Кактусе» не только несколько сотен км в городе, но и на трассе.
При спокойной езде в мегаполисе потребление топлива составило 5,5 л на 100 км, это на 1 л больше обещанного заводскими характеристиками, и при полном отсутствии пробок такой расход вполне достижим. При этом у меня встречались и пустые вечерние проспекты, и жесткие пробки длившиеся десятки минут.
На трассе автомобиль может ставить рекорды экономичности, так при езде по трассе со скоростью +- 110 км/ч я вышел на расход 4,6 л на сотню. Заводские данные 3,5 л на 100 км, для такого расхода нужно двигаться со скоростью не выше 90 км/ч.
Более подробно о рестайлинговым «Кактусе» читайте уже в ближайшее время.