X

ТОП-25 авто в Украине и в Польше. В чем отличия?

После введения безвиза миллионы украинцев побывали в Польше и вполне вероятно, что это могло повлиять и на вкусы наших соотечественников при выборе автомобиля. Уже опубликована статистика регистраций новых легковых авто за 6 месяцев текущего года, поэтому можно посмотреть, какая картины вырисовывается

Самое большое отличие, конечно, количественное. Если в Украине за первое полугодие зарегистрировали 41,5 тысяч новых авто, то в Польше – почти в 7 раз больше (278,3 тыс). Отличается и структура покупателей, в Украине 65% регистраций приходится на физлиц («частников»), в Польше по новым машинам доминируют фирмы (юрлица), их доля составляет 69%. Поэтому, чтобы сравнить вкусы покупателей мы использовали польский рейтинг для частных покупателей.

Результат сравнения с указанием доли рынка за полугодие той или иной модели показан в таблице. Интересно, что в первой десятке таки есть совпадения!

Общим любимцем оказался Renault Duster. Если бы не «рывок» Kia Sportege в июне, то он бы возглавил оба списка самых популярных моделей. На близких позициях оказались Skoda Octavia, Hyundai Tucson, Renault Sandero.

Совпадений по маркам еще больше, только украинцы стремятся к более крупным формам. Так, если поляки выбирают Mazda СХ-3, то наши – ее «старшую сестру» СХ-5, вместо Toyota Corolla у нас в лидерах Camry.

Среди кроссоверов польский выбор у Toyota – C-HR, у нас же RAV-4, вместо Mitsubishi ASX у нас в лидерах Outlander, а у Skoda в Польше – Karoq, а у нас – Kodiaq.

Еще один странный момент – в нашем топ-25 вообще нет городских хэтчбеков В- и С- класса, наверное их слегка заменяют компактные седаны. Зато в украинском топе заметно больше кроссоверов и есть несколько больших и дорогих во главе с BMW Х5, компанию которому составляют Toyota Land Cruiser Prado и LC 200.

Так что можно сказать что вкусы понемногу сближаются, хотя наша специфичная тяга к автомобилям размером побольше еще сильна!