За полгода нашего теста было много впечатлений от практичного кроссовера. Большой, удобный, экономичный. Это касается того, как легко управляется и маневрирует машина в городском потоке. И здесь не в последнюю очередь следует обратить внимание на динамические показатели Nissan X-Trail T33 с гибридной силовой установкой e-Power.
Напомним, что у нас на тесте версия с топовой силовой установкой e-Power и полным приводом e-4orce. В этой силовой установке бензиновый двигатель внутреннего сгорания не приводит колеса напрямую. Напротив, ДВС не имеет никакой связи с колесами. Его роль – крутить генератор, который уже создает электроэнергию, питающую электродвигатели на передней и задней осях.
За счет сразу двух электрических двигателей X-Trail e-Power e-4orce, как и все автомобили с электрической тягой, имеет хорошие динамические показатели. Да, максимальная скорость не такая уж впечатляющая – 180 км/час. Но ускорение очень приличное!
Что обеспечивает хорошее ускорение X-Trail e-Power e-4orce
Секрет хорошей динамики, как и у всех авто с электромоторами, это высокий крутящий момент, который достигается сразу, со старта. Крутящий момент переднего электромотора составляет 330 Нм, а заднего – 195 Нм. Суммарно это впечатляющие 525 Нм. Такой тяги достаточно, чтобы обеспечить ускорение до 100 км/ч всего за 7,0 секунд. Для семейного кроссовера, без спортивных амбиций, это очень и очень приличный показатель.
Но лучше всего то, как круто X-Trail стартует с места и набираю 0-80 км/ч. На это уходит чуть более 5 секунд. А чтобы прыгнуть с места в городское ограничение в 50 км/ч нужно вообще около 3 секунд! Это означает, что в любом трафике прострелить из полосы в полосу, опередить соседа за потоком, или просто удивить на старте на светофоре премиальных попутчиков не составляет никакой проблемы.
Ускорение хорошее не только на старте, как это бывает у чистых электромобилей. Уверенное ускорение сохраняется по всему диапазону, вплоть до достижения максималки. Для достижения максимальной скорости X-Trail e-Power e-4orce требуется менее 20 секунд.
Интересный и важный нюанс. Если вы стартуете с разряженной батареей, то динамика у машины похуже. На ускорении до 100 км в час уходит дополнительных 2,5 секунды.
При хорошей динамике важно, что машина имеет и эффективную систему тормозов. Важный нюанс – это торможение с помощью рекуперации. Электродвигатели обеих осей работают на рекуперацию одновременно, что помогает при замедлении избавиться от привычного поклевка машины. Кузов меньше наклоняется вперед, что помогает улучшить также комфорт. Это особенно удобно при езде в городе, где много езды в трафике в постоянном режиме стартов и торможений.