Со своей моделью Passat компания Volkswagen всегда устанавливала тот уровень комфорта, качества и технологичности, к которому должны были стремиться конкуренты в D-классе. Но седьмое поколение, которое появится в продаже с начала 2011 года, по сути, является серьезным рестайлингом B6. Сможет ли новинка стать очередным стандартом, с которым придется считаться?
Со своей моделью Passat компания Volkswagen всегда устанавливала тот уровень комфорта, качества и технологичности, к которому должны были стремиться конкуренты в D-классе. Но седьмое поколение, которое появится в продаже с начала 2011 года, по сути, является серьезным рестайлингом B6. Сможет ли новинка стать очередным стандартом, с которым придется считаться?
Со своей моделью Passat компания Volkswagen всегда устанавливала тот уровень комфорта, качества и технологичности, к которому должны были стремиться конкуренты в D-классе. Но седьмое поколение, которое появится в продаже с начала 2011 года, по сути, является серьезным рестайлингом B6. Сможет ли новинка стать очередным стандартом, с которым придется считаться?
Авторитетность Volkswagen Passat безоговорочна. В Украине это извечный лидер продаж в линейке компании, а по миру за 27 лет модель разошлась 15-миллионным тиражом. В новом поколении конструкторы сделали упор на экономичность и безопасность.
В духе флагмана
В отличие от остальных моделей Volkswagen, которые в последнее время стали внешне походить на Golf, новый Passat перенял черты флагмана – Phaeton. Благодаря новой решетке радиатора и граненым формам фар автомобиль выглядит более широким и высоким – значительным, что ли. Корма тоже в стиле флагмана. Правда, в отличие от него, у Passat полный набор светодиодных задних фонарей. Обзорность неплохая даже у универсала, хотя боковые зеркала небольшие и треугольной формы.
Салон Passat B7 узнаваем, но выдержан в духе времени. Из наиболее заметных отличий от В6 – новый руль, блок климат-контроля от Golf и небольшие аналоговые часы по центру панели приборов. Но количество электронных помощников, скрытых за этой традиционной, на первый взгляд, панелью, просто поражает.
Электроника – везде
Инженеры из Вольфсбурга утверждают, что в В7 применено 19 новых разработок, благодаря чему Passat стал одним из самых инновационных автомобилей в классе. И они не лукавят – в машине есть все, что доступно в премиум-сегменте. И даже немного больше. Всего год назад на новых моделях премиум-сегмента появились системы слежения за усталостью водителя, адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки перед препятствием, система распределения света в зависимости от наличия других автомобилей на дороге… И все это уже сейчас есть в списке опций нового Passat. Но появились и системы, которые ранее нигде не встречались. Во-первых, приятно поразила функция открытия багажника без прикосновения к кнопкам. Настолько просто и удобно, что даже непонятно, как до этого не додумались раньше? Другая новация – «теплое» лобовое стекло. Внутри него размещен тончайший электропроводящий слой, который помогает разогревать стекло при низких температурах. Еще одно ноу-хау – парковочный ассистент второго поколения. Опробовав Park-Assist II в работе, журналисты сошлись во мнении, что теперь анекдоты о паркующихся блондинках станут неактуальными – электроника крутит руль за водителя точно и уверенно, человеку стоит лишь, следуя подсказкам на дисплее, вовремя нажимать газ или тормоз.
Есть еще парочка систем, которые мы испытали в движении. Адаптивный круиз-контроль с функцией остановки перед препятствием, в роли которого выступает надувной макет, тестируем на полигоне. Здесь система работает безупречно – разогнался до 30 км/ч, и машина сама остановилась перед препятствием. Если ехать быстрее – автомобиль замедлится, но не до полной остановки (см. видео на сайте ac.ua).
А вот испытывать функцию Line Assist можно только на магистрали – она работает на скорости свыше 65 км/ч. Для этого выбрали участок дороги с разметкой, который плавно закругляется. Отпустив руль или ослабив усилие на нем, мы пустили машину по прямой. Но система, «увидев» закругляющуюся разметку, с помощью руля вернула автомобиль на свою полосу. Затем последовал звуковой и графический сигнал: водитель, возьмите себя в руки! Если включен поворотник, ассистент не станет крутить баранку. Кроме того, когда я прикладываю большее усилие на руль, система тоже «сдается» и слушает мою команду.
Парковочный ассистент теперь заезжает не только на стоянки с продольным расположением машин, но и перпендикулярно дороге, как возле супермаркетов.
1,4 л – на Passat!
Еще одно конкурентное преимущество, которое раньше было не столь существенным в D-классе, – топливная экономичность. Немецкие инженеры в новом поколении добились экономии по сравнению с предшественником примерно на 18%, а самое большое их достижение – средний расход дизеля 4,2 литра на 100 км. Все это стало возможным благодаря применению в новом Passat линейки современных двигателей – уже не большого объема (помните 4,0-литровый W8?), а скорее, наоборот – от 1,4 до 2,0 литра, причем один из них – на газовом топливе. Правда, полноприводная версия с 3,6-литровым 300-сильным мотором тоже останется. Тестируемый нами Passat Variant оснащался 2,0-литровым дизелем с 6-ступенчатым «роботом» DSG. Его мощности в 170 л. с. и крутящего момента в 350 Нм, который достигается в диапазоне от 1750 до 2500 оборотов, вполне хватает как для неспешной езды по городу, так и для активного драйва по горным серпантинам. Он работает мягко (в отличие от прежних моторов VW AG в нем используется система Common Rail, а не насос-форсунка) и не напоминает о себе пассажирам благодаря улучшенной шумоизоляции кузова. Небольшие лепестки ручного переключения передач скромно «спрятались» за рулем, что вполне логично: использовать их по назначению желания не возникает. Тем более что в коробке существует режим Sport, который «подтыкает» передачи на пике мощности. Благодаря наличию во всех турбодизелях систем «старт-стоп» и рекуперации энергии при торможении, расход топлива даже в городе небольшой – 6,0 л на 100 км в смешанном режиме.
Сиденья Passat В7 даже в базе регулируются по высоте, а самые «нафаршированные» могут оборудоваться не только электроприводом и подогревом, как в В6, но и системой вентиляции и даже массажем.
Зависит от дороги
Три режима управления настройками органов управления, знакомые нам по одноплатформенной Audi А4, заметно меняют поведение машины. В комфортном режиме дорожные неровности и стыки на мостах машина проходит очень плавно, но на горной дороге начинает крениться, да и отзывчивость руля недостаточна для активного маневрирования. В спортивном режиме подвеска становится сбитой, реакции на педали – острее, а руль тяжелеет.
Таким образом, все электронные системы, доступные в новом Passat, поднимают планку автомобилей D-класса практически до премиум-сегмента. Но в базовых версиях машина осталась все такой же проверенной и добротной, как и В6.
Поставки нового Passat в Украину начнутся с января, а цены станут известны чуть раньше. Импортер обещает, что стоимость базовых версий не будет существенно отличаться от нынешней. Однако ожидается, что цена большинства интересных опций будет достаточно высока.
Открываем багажник ногой
Смотреть http://www.ac.ua/video/Other/volkswagen-passat-2573.html
Гамма моторов | |||
Мотор | Объем, л | Мощность, л. с. | Крут. момент, Нм |
Бензиновые | |||
1,4 TSI | 1,4 | 122 | 200 |
1,8 TSI | 1,8 | 160 | 250 |
2,0 TSI | 2,0 | 211 | 280 |
V6 4Motion | 3,6 | 300 | 350 |
Дизельные | |||
1,6 TDI | 1,6 | 105 | 250 |
2,0 TDI | 2,0 | 140 | 320 |
2,0 TDI | 2,0 | 170 | 350 |
Резюме
Кузов и комфорт | |
По сравнению с предыдущим Passat салон стал современнее, тише и получил множество приятных опций: ассистенты света, адаптивный круиз-контроль с функцией остановки перед препятствием, слежения за разметкой, многофункциональные кресла, огромную панорамную крышу. Машина стала солиднее внешне и комфортнее внутри. | Размеры автомобиля не изменились, то есть просторнее внутри не стало. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двухлитровый дизель – оптимальный вариант по расходу и динамике, но он будет недешев. Из бензиновых двигателей автомобилю больше подойдут 1,8- и 2,0-литровые. | Бензиновые 1,4-литровые турбированные моторы в нашей стране вряд ли найдут много поклонников, особенно на первых порах. Та же участь ждет наиболее экономичный 1,6-литровый дизель. |
Финансы и оснащение | |
Стоимость базового В7 будет на том же уровне, что и предшественника. Но в «базе» очень мало инновационных решений, разве что системы «старт-стоп» и рекуперации энергии. | Большинство из 19 инновационных систем – в списке опций. |
VW Passat Variant B7 2,0 D | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4771/2062/1516 |
База, мм | 2712 |
Колея передн./задн., мм | 1552/1551 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряжен./полн., кг | 1594/2210 |
Объем багажника, л | 603–1731 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | диз. турбо, с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1968 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 125(170)/4200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1750–2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,3 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Цена тест. автомобиля | н. д. |